Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 сентября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

УВД уходит в Интернет

Сегодня наряд патрульно-постовой службы гораздо проще, быстрее и надежнее вызывать посредством Интернета, нежели по телефону 02.

О системе, что уже в течение месяца проходит испытание на базе УВД Приморья, и многих других интернет-новшествах шел разговор на пресс-конференции в зале управления на Алеутской, 44.

Причиной встречи сотрудников полиции с "акулами пера" стало вступление в силу с 1 октября 2011 года федерального закона, в соответствии с которым МВД России будет оказывать госуслуги гражданам в упрощенном порядке и в электронном виде. Среди них — регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдача им удостоверений, регистрация сообщений о происшествиях, ряд госуслуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота гражданского оружия.

По заявлению представителей органов правопорядка, делается это для того, чтобы сократить сроки предоставления государственных услуг, упростить сами процедуры, уменьшить финансовые издержки граждан и юридических лиц. И, что немаловажно, снизить коррупционные риски.

Из присутствующих на встрече многозвездных полицейских руководителей журналисты больше всего атаковали вопросами руководителей двух служб — ГИБДД, представляемую и.о. начальника управления ГАИ УМВД России по ПК Игорем Ефименко, и информационного центра, в лице заместителя начальника ИЦ Валерия Водянникова.

Последний сообщил, что роль ИЦ в грядущих переменах очень важна. Поскольку именно на него возложена почетная обязанность оказания технической поддержки работы сайта gosuslugi.ru вообще и обеспечение защиты личных данных обратившихся через сайт граждан в частности. Впрочем, исполнение других обязанностей с ИЦ никто не снимал. Таких, как предоставление гражданам справок о наличии-отсутствии у них судимостей, выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий, выдача архивных справок и архивных копий документов. Только теперь к привычному личному приему добавляется еще и интернет-путь. Что уже дало свои результаты.

"Самая популярная услуга ИЦ — выдача справок о наличии или отсутствии судимости. Если раньше в неделю было не более 40-50 обращений, то сейчас этих справок в неделю мы выдаем около 200", — сообщил Валерий Водянников. Впрочем, сегодня главная задача информационного центра, по мнению его руководителя, — "совместно с управлением связи организовать технологический комплекс, довести его до тех требований, что предъявляет к этой системе министерство. И с 1 октября оказать коллегам непосредственную практическую помощь". В этой помощи, по большей части, нуждаются службы, которым услуги посредством Интернета придется выполнять впервые. ГИБДД, начавшее такую работу еще в прошлом году, к таковым не относится.

"Посредством Интернет мы проводим три операции — регистрацию транспорта, сдачу квалификационных экзаменов, прохождение ГТО, — рассказал Игорь Ефименко. — В 4 МОГТО (дислокация: Владивосток, Уссурийск, Находка, Арсеньев) работает электронная запись. За 2011 год в электронном виде было 11351 обращение (по вопросам ГТО — 644, постановка на учет — 10704 и 750 — по поводу получения ВУ). А в 2011 году — уже порядка 10 тысяч". Игорь Андреевич признался, что огромное недовольство граждан переходом на новую форму работы вызвано тем, что люди просто не умеют обращаться с Интернетом вообще и с сайтом "Госуслуги" в частности. Дошло до письменного обращения к президенту России. Предпринятые меры (создание консультационных пунктов) свели количество жалоб практически на нет.

"Главное, чтобы люди поняли — это нормальная услуга, которая удобна и гражданам, и сотрудникам ГИБДД. Ведь сотрудник может планировать свой рабочий день — каждое окно принимает по 15-20 человек с интервалом в 30 минут". Но полковник Ефименко просит обратить особое внимание на то, что параллельно приему по электронной записи ведется работа в порядке живой очереди. "Сложилось мнение, что сегодня существует только электронная очередь, и никак иначе. Мы принимаем и в порядке живой очереди, для чего в МОГТО работают два окна. И каждый вечер, подводя итоги, можно увидеть — количество принятых по "живой" и "электронной" очереди примерно одинаково. Услуга интернет-записи более удобна для населения, ведь если человек занят, то он может записаться в любой удобный для него день".

Кстати, присутствовавшие полковники выразили большое сомнение по поводу того, что в ближайшее время все услуги переведут в Интернет. "Я глубоко сомневаюсь, что будут упраздняться услуги при личном приеме, — сказал Валерий Водяников. — Они будут действовать параллельно. Но думаю, что основная масса все же постепенно будет переходить на освоение электронных услуг".

О том, что такая тенденция наметилась, говорят приведенные выше цифры обратившихся в ГИБДД — с 6 тысяч в прошлом году до 11 тысяч в текущем. С ренессансом в будущем году государственного технического осмотра число "занимающих очередь" через Интернет, без сомнения, возрастет. Хотя бы потому, что запись пойдет сразу через два сайта.

"Все 16 приморских ПТО имеют электронную запись, — сообщил Игорь Ефименко. — В ближайшее время появятся еще 10-15. И на все будет заведена электронная запись, которая будет осуществляться по двум сайтам — gosuslugi.ru (для тех, кто находится в западной части территории России) и наш ведомственный сайт 25.gibdd.ru. Останется лишь записаться, подготовить машину и приехать".

Осталось добавить, что МВД России планирует оказывать с 1 октября "электронных" услуг больше, чем все другие ведомства — аж 48.

«Прогресс Приморья», № 37 (150) от 22.09.2011 г.

Никита Костин

 

Отзывы (13)

Viola, 10.08.2012 23:48
lvjwbucw, 12.08.2012 8:01
yokmouz, 12.08.2012 13:38
jtddnpr, 13.08.2012 2:38
aealkhdyga, 14.08.2012 6:12
MayodoJaina, 20.08.2012 23:02
MayodoJaina, 25.08.2012 2:29
MayodoJaina, 27.08.2012 20:47
MayodoJaina, 08.09.2012 21:27
Aligninciab, 09.10.2012 15:14
Aligninciab, 12.10.2012 10:34
OXUPfJIgwK, 14.10.2012 10:20
Gtednert, 04.12.2012 21:59
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно