Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
02 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Авиация — дело всей его жизни

В далекие 50-60-е годы многие мальчишки мечтали связать свою жизнь с небом. Они долго провожали завораживающим взглядом летающие самолеты и грезили чарующей романтикой. Все их поступки и дела были подчинены единственной цели — самолетам. Коренной арсеньевец, подполковник авиации в отставке Виталий Петрович Макаренко лучшие годы своей жизни посвятил службе в авиации.

Мечты сбываются

Виталий с раннего детства с восторгом наблюдал, как над аэродромом авиакомпании "Прогресс" (сегодня — ведущее предприятие приморского СоюзМаш) летают самолеты, парят беззвучно планеры, а небо украшают купола парашютов спортсменов заводского аэроклуба. Возможность заниматься парашютным спортом представилась ему только после выпускного десятого класса. В его памяти на всю жизнь остались незабываемые ощущения первого прыжка и прыжка с ручным открытием парашюта.

После окончания средней школы настало время определяться в дальнейшей жизни. Раздумий и колебаний у Виталия не было, ведь решение было принято давно. Он становится курсантом военного авиационного училища, которое готовило и выпускало офицеров — специалистов по эксплуатации самолетов и двигателей. Учиться было интересно, особенно когда пошли специальные предметы. В то время изучали конструкцию современного сверхзвукового истребителя-перехватчика МИГ-21. Программа обучения была плотной, распорядок дня расписан поминутно, поэтому годы учебы прошли для него сравнительно быстро.

Группа СВГ

И вот он, долгожданный выпуск, с вручением лейтенантских погон, дипломов и назначения к первому месту службы в должности офицера. По распределению лейтенанта Макаренко направляют на полевую почту в гвардейский истребительно-авиационный полк, который базировался в Группе советских войск Германии (ГСВГ). История этого полка началась еще задолго до начала Великой Отечественной войны, которую полк прошел с честью, а в мирное время выполнял задачу по охране рубежей СССР. Большое внимание уделялось боевой готовности полка. Поэтому для вновь прибывших выпускников военных училищ времени на раскачку не было. Хорошая физическая подготовка, знание авиационной техники, дисциплина, полученные в военном училище и уверенность в правильном выборе профессии помогли быстро влиться в жизнь полка, а впоследствии стать классным специалистом. Самолету, закрепленному за лейтенантом Макаренко, было присвоено звание "отличный".

За высокие показатели в боевой подготовке их полк одним из первых в Вооруженных Силах был награжден вымпелом Министерства обороны, который лично вручал министр обороны маршал Советского Союза Андрей Антонович Гречко. Также одним из первых в ГСВГ личный состав полка переучился и получил новую технику – сверхзвуковой истребитель-перехватчик МИГ-23. Благодаря добросовестному труду инженерно-технического состава и хорошей подготовке летчиков освоение новой техники прошло без летных происшествий и предпосылок к ним.

Когда установленный срок службы в ГСВГ подходил к концу, старший лейтенант Макаренко изложил в рапорте по команде, что хотел бы продолжить службу в Приморском крае. Сомнений в удовлетворении просьбы не было, потому что добровольцев служить на Дальнем Востоке практически не находилось. Однако когда подошло время замены группы офицеров, большая часть из них получила назначение в Приморский край, а старшему лейтенанту Макаренко предписывалось прибыть для дальнейшего прохождения службы в Белорусский военный округ в истребительно-авиационный полк, который базировался в городском поселке Россь.

Представительство заказчика на "Прогрессе"

Прослужив несколько лет в Белоруссии, он снова поднял вопрос о переводе в Приморье. На этот раз рапорт был удовлетворен, и офицера Макаренко перевели к новому месту службы в представительство заказчика на авиакомпании "Прогресс", ныне активному представителю Приморского регионального отделения СоюзМаша России. Строевому офицеру предстояла совершенно новая работа. Необходимо было хорошо знать производство, разбираться в технологических процессах, чертежах и во многом другом, что необходимо для контроля качества выпускаемой заводом авиационной техники. Без отрыва от службы Виталий Петрович получил высшее гражданское образование, причем по специальности, связанной конкретно с производством и его нормированием. За время службы в представительстве заказчика офицер Макаренко освоил большинство участков предприятия, был назначен начальником группы, а впоследствии — заместителем начальника представительства заказчика.

После окончания установленного срока службы в Вооруженных Силах приказом министра обороны подполковник Макаренко В.П. был уволен из рядов Вооруженных Сил. Оставаться на предприятии в качестве его работника не было смысла, потому что предприятие в то тяжелое время не имело заказов Министерства обороны, объемы производства снизились, а работать было необходимо: семье надо было учить двух студентов. Устроился в одну из коммерческих фирм города. Много приходилось ездить по России, решать различного характера вопросы. Выручал опыт, приобретенный за время службы в представительстве заказчика ААК "Прогресс"…

Сегодня Виталий Петрович не работает на предприятии, но любовь к профессии, выбранной в молодости, навсегда осталась в душе. Ежегодно по традиции в день Воздушного флота Виталий Петрович идет на встречу со своими коллегами-авиаторами, где они вспоминают незабываемые годы службы, и, конечно, не обойдется без тоста за Военно-воздушные силы страны, которые всегда были мощным и надежным щитом Родины.

«Прогресс Приморья», № 30 (192) от 02.08.2012 г.

Полина Георгиева

 

Отзывы (9)

MayodoJaina, 20.08.2012 3:48
MayodoJaina, 25.08.2012 8:13
MayodoJaina, 28.08.2012 6:41
MayodoJaina, 12.09.2012 22:42
vzfdub, 12.11.2012 3:33
xivbzwb, 13.11.2012 13:41
sfelbv, 26.11.2012 3:18
wzjkloap, 29.11.2012 20:40
propeciacapAccutfug, 30.11.2012 3:35
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно