Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
02 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Памятник паровозу Черепановых

На Дальневосточной железной дороге открыт памятник паровозу

Макет первого в истории России паровоза был открыт на территории Хабаровского учебного центра в рамках сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО "РЖД" в честь 175-летия Российских железных дорог.

Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска.
Колесные пары для макета были изготовлены в локомотивном ремонтном депо Тында, а за основные узлы, детали и окончательную сборку отвечали работники электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Дальневосточной железной дороги. Над подготовкой паровоза на всех этапах около двух месяцев трудились 10 человек.

— Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, — отмечает главный инженер электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. — Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет.

Следует заметить, что паровоз Черепановых — первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог.

Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.
В России изобретение слова "паровоз" приписывается Николаю Ивановичу Гречу (публицист, писатель, переводчик). До него паровоз называли по-разному: "самокатная паровая машина", "паровая фура", "паровая телега", "пароходка", "паровой дилижанс" и даже "пароход".

Первый "сухопутный пароход" мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т груза (руды) со скоростью от 13 до 16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т.

В марте 1835 г. был изготовлен второй паровоз. У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до 40 л. с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до 16 км/ч.

Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм.

Паровоз долгое время был господствующим типом локомотивов. Лишь начиная с середины XX столетия, паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы.

В современном мире трудно представить жизнь без железной дороги, а значит, и поезда. День и ночь во все концы необъятной России идут сотни товарных вагонов, доставляющих грузы и продукцию отечественных предприятий, выполняющих государственные заказы, в том числе и оборонные. Их выполнение доверено многим предприятиям, в том числе и тем, которые являются надежными представителями Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Это заводы "Прогресс", "Аскольд", "Звезда", "Дальприбор", "Варяг" и другие.

Реконструкция ремонтного депо

Реконструкция вагонного ремонтного депо Ружино Новосибирского филиала ОАО "Вагонная ремонтная компания — 1", которая велась без остановки производства, продолжалась чуть больше года — с апреля 2011 года. В целом на капитальный ремонт помещений было направлено 217 млн рублей, из них 67 млн — на покупку нового оборудования, в частности, на оснащение колесно-роликового, тележечного и вагоносборочного участков. Всего приобретено и установлено 23 единицы новой техники.
— За счет выполненной реконструкции депо приросло новыми возможностями и вскоре сможет выйти на увеличение объемов до 300 вагонов в месяц, с ростом на 24% к прошлому периоду, — заявил на торжественном открытии предприятия генеральный директор ОАО "ВРК-1" Николай Бочкарев.

Благодаря реконструкции существенно расширился колесно-роликовый цех, площадь которого увеличена в 1,5 раза, длина цеха увеличилась с 70 метров до 110. Также был расширен вагоносборочный участок, и теперь депо располагает десятью ремонтными позициями, переделаны тележечный цех, участок ремонта автотормозов. 

Устанавливаемое новое оборудование — к примеру, усовершенствованные компрессоры, которые работают в автоматическом режиме, без участия операторов — обеспечит высокое качество ремонта и экономию расходов. В ближайшее время планируется завершить оснащение новым оборудованием цех по ремонту автотормозов.

Улучшились условия труда работников депо — обновлены душевые, комнаты приема пищи и другие необходимые бытовые помещения, благоустроена территория.

«Прогресс Приморья», № 30 (192) от 02.08.2012 г.

Валерий Молчунов, по материалам службы корпоративных коммуникаций ДВЖД

 

Отзывы (50)

MayodoJaina, 20.08.2012 12:16
MayodoJaina, 25.08.2012 23:04
MayodoJaina, 30.08.2012 11:08
MayodoJaina, 12.09.2012 22:05
Aligninciab, 09.10.2012 15:14
Aligninciab, 12.10.2012 10:34
chanel purse, 25.10.2012 1:11
OppovaJax, 03.11.2012 22:33
Grantiattrill, 12.11.2012 1:07
nameguing, 12.11.2012 1:46
weistTutttoox, 12.11.2012 2:24
xkaqtc, 12.11.2012 9:22
vcxqzqax, 13.11.2012 15:38
pcrgeawxk, 15.11.2012 13:31
VerEvorsunsor, 16.11.2012 2:53
moncler jacket, 16.11.2012 12:33
anceliaplelry, 16.11.2012 15:09
pletcherzqt, 16.11.2012 18:22
GigLiaraflark, 16.11.2012 19:16
anceliaplelry, 16.11.2012 19:19
pletcherrfg, 16.11.2012 20:09
UtitteFug, 16.11.2012 20:11
Kekeesdok, 16.11.2012 20:38
KEETLETET, 16.11.2012 20:38
Hupievesype, 16.11.2012 20:41
carpinteyrocpv, 16.11.2012 22:52
Blureaume, 16.11.2012 23:10
Blureaume, 17.11.2012 2:01
KEETLETET, 17.11.2012 3:45
geonfomnesy, 17.11.2012 13:07
boingignintof, 17.11.2012 13:14
pinteyrocrh, 17.11.2012 14:24
geonfomnesy, 17.11.2012 14:40
boingignintof, 17.11.2012 16:11
VerEvorsunsor, 18.11.2012 21:56
Wronsallods, 19.11.2012 10:02
europarce, 19.11.2012 14:08
europarce, 19.11.2012 15:21
europarce, 19.11.2012 18:17
ensumppoets, 22.11.2012 22:51
seveigvist, 23.11.2012 3:16
Mandysyq, 25.11.2012 12:10
carticaissoms, 29.11.2012 6:40
Moonitiesty, 29.11.2012 18:25
Moonitiesty, 29.11.2012 22:12
carticaissoms, 30.11.2012 5:56
carticaissoms, 30.11.2012 19:12
propeciacapAccutfug, 01.12.2012 17:53
lkdbgq, 02.12.2012 11:56
onpyhlej, 03.12.2012 3:24
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно