Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
12 сентября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Сергей Голубник — инженер-конструктор завода "Прогресс"

Рассказывая в начале о подготовке спортивных команд к очередному Слету машиностроительных предприятий Приморского края, затем — о том, как проходили поединки на полях и площадках, и озвучивая результаты, мы отмечаем еще одну закономерность: слет — это не только спорт.

Соревнования на силу, ловкость и выносливость — один из "пунктов" в достаточно большой и насыщенной программе слета. Куда с полным основанием включаются заседания и "круглые столы", презентации и диспуты. И, конечно же, в состав команды тот или иной завод включил интеллектуалов. К их числу можно без всяких оговорок причислить Сергея Голубника. Он — один из тех, кто на VII Слете машиностроителей Приморского края представлял Совет молодых специалистов завода "Прогресс". Сергей является инженером-конструктором по технологической оснастке ОАО ААК "Прогресс". Он — участник байкальского форума "Инженеры будущего — 2013", а это значит, что ему есть чем поделиться со своими сверстниками, молодыми союзмашевцами.

— Одним из важнейших событий, связанных с Советом молодежи авиационного предприятия, без сомнения, можно назвать поездку на форум "Инженеры будущего". Насколько она была полезной?

— Если коротко, то мы там многому научились, обменялись мнениями, переняли полезный опыт. А если полученные знания сможем применить на своем производстве, то это будет просто здорово!

— Если говорить более предметно, что на форуме было полезного для реально действующего предприятия?

— Есть такая система трехмерного моделирования — "Компас 3D". До поездки я имел только те знания, что получил в институте. Да, я работал в этой программе, и она мне нравилась, но после того как я пообщался со специалистами, которые непосредственно разрабатывали эту программу, я увеличил скорость своей работы минимум в три раза. Но главное не в том, что увеличилась скорость — повысилось качество работы! А еще и количество информации, которую я за короткий промежуток времени создаю. Как пример, если раньше я просто сдавал чертеж, то теперь у меня идет полная спецификация, полная документация на изделие, модели, чертежи и прочее. Остается только сделать…

— Из каких соображений отбирались люди на форум?

— Можно сказать, что у нас не было тех, кто уже принимал участие в подобном форуме. Команда была абсолютно новая, так сказать, свежие мозги, "незамыленные" глаза. В команду вошли ребята, состоящие в научном обществе, поскольку они могли бы что-то реально почерпнуть на форуме для себя.

— Значит, поездка не стала "прогулкой на Байкал"?

— Конечно, нет. Когда мы летели в Иркутск, у нас была одна установка — чему-то научиться, что-то интересное привезти. А отдых — это нечто сопутствующее.

— Насколько известно, программа форума была весьма плотной?

— Очень плотной. По большому счету, свободного времени у нас просто не было. Ну, может, первые день-два до открытия, когда удалось немного отдохнуть… Первую половину дня шли обучающие курсы, вторая половина отводилась на культурно-массовые и спортивные мероприятия.

— Насколько мне известно, существовала предварительная запись на обучающие программы?

— Распределение шло по факультетам. И в каждом факультете шла запись на определенные учебные группы. Моя группа называлась "ИТ-7" Инженерно-технологического факультета. В нее, кроме меня, входили еще трое из нашей команды. А всего в группе было 20-30 человек. Почему была выбрана именно эта группа? Тематики, что предлагались на рассмотрение, имели для нас большое значение. Это разработки компании "Аскон" (разработчик "Компаса") и лекции специалистов НИИ "Буревестник" (разработчик корабельной артиллерии).

— Лекции для общего развития и расширения кругозора?

— Не только для расширения кругозора. К примеру, эти предприятия используют электронный документооборот. И значит, волокиты с кучей бумаг, с многочисленными подписями у них фактически нет. Им не нужно бегать по начальникам и собирать подписи, документ запускается на рассмотрение через электронную почту, и все делается очень быстро. Но это пока работает только у них, нам же еще до этого только предстоит дойти.

— Получается, что у вас были два основных направления в обучении?

— Не совсем так. Нам читали очень интересные лекции специалисты из ЦАГИ. Вот эти лекции были более информативного характера. Так, одна из лекций была про историю авиации, несколько других — по неразрушающему контролю, часть последующих — по бесконтактному методу моделирования процессов движения летательного аппарата. Нам рассказывали о том, как они испытывают модели самолетов в своих аэродинамических трубах, об атомной энергетике, о том, каким образом у нас строят атомные электростанции.

Было еще несколько занятий, направленных на формирование команды, в частности, так называемый "веревочный курс".

— Теперь-то все перечислено?

— Нет. Был у нас еще своего рода развлекательный курс — ракетное моделирование. Это когда из бумаги нужно изготовить настоящую ракету и… запустить ее! Плюс ребята ходили на экскурсии, группы на которые формировались по предварительной записи. Я записывался (как и многие) на посещение "Иркута", но, к сожалению, не попал. Чем, признаюсь, был огорчен. А вот кое-кто из наших на "Иркуте" все же побывали. И пришли к выводу — предприятие хорошее, но им есть чему и у нас поучиться. Правда, есть и у них то, что и нам было бы полезно перенять. Что же касается уровня производства, все пришли к выводу, что мы приблизительно равны.

— Если говорить об организационной составляющей форума, какой она заслуживает оценки?

— От трех с половиной до четырех. Да, бал невысокий, но я бы поставил именно такой. Понимаю, что сложно разместить две тысячи человек, организовать их. Кстати, огромное "спасибо" волонтерам, без них мы там вообще потерялись бы. Но вернемся к организации. Когда у нас шел отбор на форум, то исходили из соотношения "один человек на тысячу работающих". У нас шесть тысяч, но мы "выбили" еще одно место, и наша команда состояла из семи человек. В то же время "Иркут" привез команду более чем из пятидесяти участников. Я абсолютно убежден, что пятьдесят тысяч на "Иркуте" не работает. И потом, рейтинговая система, которую там применяли, была совершенно непонятной. К примеру, нас в одну группу входило четверо. У троих баллы более или менее совпадают (в районе 70 места), один попал на…179-е! При том, что мы даже сидели рядом, а вот такой разброс. Создавалось ощущение, что все рейтинги были просто для "галочки". "Иркут" в результате победил.

— Насколько команда "Прогресса" оказалась спортивной?

— Мы старались принимать участие во всех состязаниях. Бывало, что мероприятия накладывались по времени одно на другое. Но мы все равно принимали в них участие.

— С каким багажом — научным, техническим, проектным — команда "Прогресса" ехала на форум?

— Мы везли четыре проекта. Это "Автоматизированный склад", рассказ об автоматической системе АСУ "Прогресс" (внедренная и постоянно дорабатываемая на нашем предприятии), проект новых топливных баков для вертолетов (увеличивающих их обтекаемость) и проект по аэродинамической трубе комбинированного типа. Все эти проекты прогрессовцами были представлены, нам задавались вопросы, мы отвечали, спорили, доказывали… Надо сказать, что перед поездкой по поводу проектов у нас сложилось стойкое субъективное мнение — они хорошие, грамотные. После правильно заданных вопросов, аргументированной критики мнение изменилось. Мы стали объективно понимать, что проекты требуют доработки.

— В таком случае, насколько был высок уровень ваших оппонентов-коллег?

— Эти люди были в теме! По тому, как члены жюри задавали вопросы, было видно, что они прекрасно разбирались в том, о чем шла речь. И задавали вопросы жестко, "в лоб".

Касаемо нашего "склада" без обиняков спросили: когда он будет внедрен на предприятии? Я отвечаю, что это всего лишь проект, по нему защищено четыре дипломные работы, и разговоров о внедрении пока не идет. И сразу к этому проекту пропал интерес. Но самое главное — что мы о своих проектах рассказали, заявили о них и получили грамотную и компетентную оценку.

— Уже звучало, что представлять проекты на форуме не только престижно, но и выгодно. Насколько?

— Это действительно так, поскольку дает дополнительные баллы команде. А во-вторых, люди, которые заинтересовали своими проектами жюри, попадают в некий кадровый резерв. А проект имеет шансы получить инвестиции и быть реализованным.

— Насколько много на форуме было "чистых" производственников? Вы же наверняка общались, и теперь в состоянии определить род занятий участников?

— Откровенно говоря, производственниками там были далеко не все, но процент людей "от станка" был велик — порядка 85. Это не просто люди, работающие на производстве, но те, с кем можно вести диалог. Я по собственному опыту знаю случаи, когда выпускник института не представляет, что такое штангенциркуль! Здесь уровень другой, можно говорить на языке технических терминов, и тебя прекрасно поймут.

— Из тех проектов, что были представлены на форуме, какие на самом деле заинтересовали? И с точки зрения пользы для "Прогресса", и лично для вас?

— Меня лично заинтересовали три проекта. Первый (он привлек внимание всех) — проект очень молодого человека, который разработал специальный патрон для торцовой фрезы. Парнишка — ему всего 14 лет — просто молодец! Когда член жюри задал ему вопрос: "Каким образом торцовая фреза у вас крепится в этом патроне?", этот мальчик ему (инженеру!) отвечает: "А вы в курсе,
как вообще фреза крепится?".

Это было невероятно… Я потом с ним еще общался, и стало понятно, что в свои 14 лет он уже очень грамотный специалист.

— А что другие проекты?

— Второй — это проект специального электромобиля на базе российского "ГАЗа", предназначенного для перевозки людей по территории завода. И третий проект — пожалуй, самый весомый, в первую очередь, из-за тематики — разработка специальной пожарной машины для экстремальных ситуаций. И, что особенно интересно, проект был полностью реализован "в железе"! Со стороны — навороченный БТР. С защитой от радиации и перегрева, с возможностью работы при низких температурах и так далее.

— Насколько интересной смотрелась команда "Прогресса" на фоне таких монстров, как ВАЗ, ГАЗ и других?

— На форуме было очень много команд, больше двухсот! Мы заняли 39 место в общекомандном зачете. При том, что у нас было всего семь человек, и мы не во всех конкурсах могли участвовать. Я считаю, что это очень неплохой результат. Конечно, его можно и нужно улучшить.

— За счет каких резервов?

— Чтобы получить высокий балл, необходимо представлять уже реальные проекты. Которые будут не просто на бумаге или в чертежах, а "в железе". Также очень желательно быть спикером, т.е. что-то рассказывать, читать лекции. И плюс ко всему — активность в показательных выступлениях. К примеру, если бы мы туда привезли вертолет Ка-52 и показали бы парочку виражей, это было бы круто (смеется).

— Об осязаемости и весомости присутствия на форуме (лекции, проекты, макеты) уже было сказано. А какие еще пожелания тем, кто поедет в будущем, с учетом уже приобретенного опыта?

— Первое — заранее отбирать делегатов на такие мероприятия. И обязательно составить список вопросов и проблем, которые им необходимо решить в течение года, перед форумом. Вести активную подготовку к данному мероприятию, постоянно держать "руку на пульсе", следить за всеми изменениями в правилах и регламенте будущего форума. Это очень важно, поскольку бывает так, что мероприятия меняются в последний момент, и вся подготовка сводится к нулю. Это — основное, что нужно сделать. И было бы неплохо, если бы число участников команды стало больше.

— И последний вопрос: общее впечатление от форума?

— Мне очень понравилось. И сам форум, и предоставленная возможность пообщаться с высококлассными специалистами, аргументированно и на равных поспорить с ними. И, что немаловажно, повысить свою квалификацию. В моем случае — возможность получить сертификат от компании "Аскон" по программе "Компас 3D". Получается, что, кроме позитивных впечатлений, форум — это еще и осязаемый результат. Так, после форума в моем членском билете Союза машиностроителей России появилось несколько визитных карточек тех людей, общение с которыми мне понравилось и с кем можно и нужно обмениваться опытом.

«Прогресс Приморья», № 36 (248) от 12.09.2013 г.

Вадим Лавров, база отдыха "Политехник"

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно