Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Здесь было на что посмотреть

IV Всероссийский фестиваль науки был отпразднован с особым размахом в Дальневосточном федеральном университете. Этот день никому из участников напряжённой программы не показался утомительным, ведь всё происходящее было настоящим ШОУ, и было неподдельно интересно.

Школьники на Фестивале получили радостное общение, много новой информации, встретили доброжелательных волонтёров и демонстрирующих свои объекты исследований учёных, и этот список можно было бы продолжать и продолжать. Семинары, мастер-классы, демонстрации, показы и т.д. На некоторых небольших лекциях, уж точно, яблоку негде было упасть, многие слушали стоя, но и они остались довольны, что смогли получить "нечто" — некое представление о том, к чему стремятся и что входит в сферу их интересов. Этот фестиваль по-настоящему стал Фестивалем, где хотелось даже немного разорваться на части, чтобы успеть в несколько удивительных мест сразу. Но как член ПРО СМР я выбрала кафедру, которая готовит высококлассных специалистов для наших заводов оборонного комплекса. А представлял специальности, востребованные в машиностроительной области, ребятам, которых я тут же записала в Инженеров и Учёных с большой буквы, которыми мы все в недалёком будущем будем гордиться, доцент кафедры приборостроения Инженерной школы ДВФУ Сергей Владимирович Горовой:

— У нас направление подготовки — общее приборостроение, к которому относятся акустические приборы и системы. Раньше это была кафедра гидроакустики (наука о распространении звука под водой). Специалисты по радиотехнике у нас занимаются расчётами и проектированием схем. За радиотехникой идёт блок дисциплин "конструирование узлов"; этот раздел науки применяется, когда из электрической схемы надо сделать блок — микросхему. А уже за конструированием узлов идёт целая совокупность дисциплин: приборостроение, инфокоммуникации, автоматика и т.д. Специалисты в области радиотехники разрабатывают принципиальные электрические схемы. Специалисты в области конструирования узлов — начальную плату, микросхему. Все остальные применяют эти блоки для проектирования конкретных приборов. И радиосвязь, и автоматика — специальности, которые дают одинаковое базовое образование, но с упором на разные углублённые знания.

Вот так подробно Сергей Владимирович рассказывал об особенностях и различиях этих технических специальностей, очень востребованных такими заводами нашего края, как "Радиоприбор", "Дальприбор" и другими. Ведь слово "прибор" прочно вошло даже в название этих предприятий, членов ПРО СМР.

— Технические специальности все очень сложные. Это инженерия! — с особым уважением подчеркнул доцент Горовой. — Здесь надо много работать ежедневно, если вы хотите не просто получить диплом, а стать настоящим инженером. Есть и студенты, которые обучаются по индивидуальному плану. Например, заводу "Радиоприбор" гидроакустики не нужны, у них — радиолокация и своя специфика. ДВФУ заключает с заводом договор, составляется индивидуальный учебный план, и человек занимается по нему.

Есть у кафедры и своя сейсмическая лаборатория, она внесена в единую сейсмическую сеть, которая отслеживает землетрясения и участвует в составлении прогнозов. Изучением землетрясений и обработкой результатов наблюдений ДВФУ занимается совместно с РАН.

— На эти мониторах — сигналы с различных сейсмостанций, расположенных в разных точках мира, — рассказывает дальше научный сотрудник геофизической службы РАН Геннадий Витальевич Лисунов. — Российские, американские, японские, корейские станции.

Случается землетрясение, мы его видим на экране, обрабатываем и получаем результат. Сообщаем в единую службу. Если землетрясение сильное и возможно цунами, то и в международный Центр цунами в Гонолулу, чтобы там рассчитали, какая будет волна, и затем из этого центра телеграммы спасателям по всему миру рассылают. На мысе Шульца у нас есть волнориметр.

Здесь, на кафедре приборостроения, изучают волны и их применение в гидроакустике, на подводных лодках и глубоководных аппаратах. И мы своими глазами могли увидеть, как выглядят эти корабельные судовые приборы. Сергей Владимирович отводит желающих в лабораторию, чтобы показать кое-что из микропроцессорной техники и систем управления.

— В этом году мы получили оборудование американской фирмы, — показывая модульные приборы с мощным профессиональным компьютером и сменными блоками, объясняет он. — Эти приборы позволяют собрать измерительную, испытательную или компьютерную установку для целей радиолокации, гидроакустики, связи, управления технологическими процессами. Графическое программирование на них ведётся не путём написания кодов, а путём составления схем.

В завершение встречи на кафедре особенно подчеркнули, что приборостроительные специальности очень востребованы, и работодатели с заводов постоянно приходят на кафедру и забирают студентов с 3 курса. Ребят устраивают на половину ставки у себя на предприятии и "выращивают" под свои задачи. Есть у студентов, обучающихся на кафедре, много вариантов подработок в самом университете, в медсервисе по обслуживанию медицинских аппаратов. Но, как считают профессора, это ни в коем случае не должно мешать их главному делу — учёбе. Пробелы в знаниях не восполнишь.

Самый приятный момент для выпускников кафедры заключается в понимании того, что в специалистах по приборостроению нуждаются повсюду. А если они ещё и владеют английским, то перед ними открывается весь мир, где их ждут и верят в их большие возможности.

«Прогресс Приморья», № 41 (304) от 16.10.2014 г.

Светлана Муравьёва

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно