Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
01 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Разработка учёных Инженерной школы ДВФУ

В № 37 еженедельника Приморского регионального отделения СМР мы рассказали о том, что на базе Инженерной школы ДВФУ был опробован и представлен заказчику роботизированный комплекс для обработки деталей, используемых в авиастроении. В продолжение темы — этот материал, подготовленный нашим корреспондентом. 

Специалистами Инженерной школы ДВФУ создан интеллектуальный роботизированный комплекс для обработки деталей новых вертолетов, и он практически готов к установке на заводе "Прогресс". Сам завод участвует в разработке и софинансирует эту государственную программу.

— Нам очень приятно сотрудничать с заводом "Прогресс", — говорит руководитель проекта по созданию комплекса, заведующий кафедрой технологий промышленного производства ДВФУ Константин Змеу. — Это, безусловно, очень большая ответственность для нас. Мы приходим на предприятие вовсе не поучать. Мы приходим туда поучиться. Чему-нибудь, возможно, научатся коллеги и от нас, я надеюсь. Идёт взаимное обогащение. Этот проект мы продолжим и дальше — вести его и участвовать в нём. Процедура финансирования проекта — конкурсная и достаточно жёсткая.

Технический руководитель проекта Сергей Владимирович Бабошко видит ещё один большой плюс от участия Инженерной школы ДВФУ в таком серьёзном, непосредственно связанном с производством проекте. Он заключается в том, что в вузе подготавливается профессиональная команда, которая участвует в создании всего жизненного цикла изделия: начиная от проектирования, исследований, использования и заканчивая чуть ли не утилизацией. Её коллектив проработал много вопросов, которые раньше оставались для вуза "за кадром", в ведении отраслевых институтов, которых сегодня уже практически нет. Приобретённый опыт важен для понимания принципа взаимодействия разработчиков и заказчиков. Вот и получается, что одной из главных задач программы было восстановление утраченного звена.

—Сейчас мы как раз участвуем в конкурсной процедуре очередного проекта, — представляет дальнейшие планы Константин Витальевич Змеу. — Это дальнейшая роботизация и автоматизация производства. Это несколько другой технологический процесс, связанный с литейными технологиями. Очень хотелось бы, чтобы для нас и для завода всё сложилось удачно и "Прогресс" как заказчик выиграл бы этот конкурс. Тогда и следующие 3 года мы сможем сотрудничать. И это хорошо, потому что в это время накапливается опыт не только технический, но и организационный. Этот совокупный опыт поможет нам в дальнейших проектах работать более оперативно и избежать тех многих ошибок, с которыми мы столкнулись при создании первого роботизированного комплекса. Мы уже имеем определённую техническую базу, под которую подведена достаточно серьёзная IT-инфраструктура. В университете закуплено программное обеспечение по управлению жизненным циклом изделия, а это дорогостоящее оборудование. Только два станка стоят 48 миллионов рублей, а программное обеспечение — 14 миллионов рублей.

На кафедре технологий промышленного производства ДВФУ корреспонденту "ПП" рассказали, что при создании первого роботизированного комплекса, который в ближайшее время будет передан авиационной компании "Прогресс", весь опытный образец аппарата учёные ДВФУ создавали сами, делали подбор всех необходимых для него элементов. Но на проведённой для машиностроителей презентации был представлен не весь комплекс, так как площадь лаборатории не позволяет смонтировать его полностью. У самого же заказчика под комплекс будет перепроектирован специальный цех, в который сегодня уже подводят коммуникации.

«Прогресс Приморья», № 38 (352) от 01.10.2015 г.

Светлана Светлая

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно