Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
19 ноября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Выпускник доблестной мореходки

Шел 1958 год. Молодой специалист инженер-механик Владимир Алексеев, выпускник Владивостокского высшего инженерно-морского училища им. Невельского (специальность "судовые машины и механизмы"), получил распределение в город Северодвинск, на другой конец нашей необъятной страны. Молодой специалист устроился конструктором на Северное машиностроительное предприятие. Так началась славная трудовая биография нашего героя.

Родился Владимир Иванович в 1935 году в городе Комсомольске-на-Амуре, в 1946 году его родители Иван Михайлович и Александра Федоровна и пятеро детей перебрались в поселок Семёновка, который и стал для большой семьи Алексеевых второй малой родиной. Позже, в период работы в Архангельской области, Владимира постоянно тянуло на Дальний Восток.

Домой

В Северодвинске он нашел свою вторую половинку — красивую, стройную, себе под стать Людмилу. Поженились. Омрачало их семейное счастье только отсутствие жилья. Поэтому Владимир решился написать письмо директору машиностроительного завода "Аскольд" Георгию Ивановичу Соколову, где изложил пожелание работать на заводе. Тем более что здесь уже трудились его однокурсники Борис Груздев, Валентин Веселов, Иван Панов и другие молодые специалисты. Стоит отметить, что в отделе кадров в личном деле Владимира Ивановича до сих пор сохранилось это письмо.

В те годы на заводе шло интенсивное освоение и внедрение изделий гироскопического производства. Уже в 1960 году первая партия высокоточных навигационных приборов вышла с завода.  На арматурном предприятии появилось совсем новое производство — приборное. В сжатые сроки постигались новые профессии, сотни новых технологических процессов, осваивались сложнейшие станки. Завод нуждался в грамотных специалистах.

Вопрос о переводе был решен быстро. Буквально через два месяца Владимир вместе с супругой приехали в Арсеньев и устроились на завод. Сразу дали квартиру.

На "Аскольде"

Владимир Иванович за период своей работы прошел достойный трудовой путь:  инженер-конструктор, начальник цеха № 37, заместитель начальника планово-экономического отдела, замначальника отдела техники безопасности, начальник  конструкторского бюро. Он вел большую пропагандистскую работу на предприятии, являлся руководителем школы основ марксизма-ленинизма.

Но, пожалуй, самый яркий след в его трудовой деятельности оставила работа в механосборочном цехе № 37. В то время цех специализировался на освоении и изготовлении серии заказов "РУЗ" (регулирование, управление, защита) для атомных подводных лодок. В цехе работало более 200 человек. Главные помощники, на которых опирался Владимир Иванович, — начальник бюро технической подготовки производства Владимир Алексеевич Олексенко, начальник производственно-диспетчерского бюро Петр Иванович Потапенко, старший инженер-нормировщик Алла Усманова, старший мастер Леонид Филиппович Боцман. Трудовые отношения руководитель подразделения строил на доверии, взаимоуважении и взаимопонимании. До сих пор сохранились добрые отношения с работниками цеха.

Владимир Иванович в составе делегации из десяти человек из различных российских городов (а из Приморья он был один) ездил в Германию по программе обмена опытом, где посетил несколько предприятий приборного производства. Что касается командировок по своей стране по сдаче готовых изделий предприятия, то их даже трудно сосчитать.

Его супруга Людмила Николаевна тоже всю свою трудовую жизнь посвятила "Аскольду", сегодня — одному из лидеров Приморского регионального отделения СМР. Работала на предприятии ведущим инженером-технологом. Классный и знающий специалист, она часто ездила в командировки по спецзаказам оборонного значения. А куда именно — в то время об этом нельзя было говорить.

Родному предприятию — предан

Грамотного, высококвалифицированного специалиста, умелого руководителя Владимира Ивановича переманивали работать в западные регионы нашей страны многие предприятия, но урожденный приморец постоянно отказывался. Несмотря на заманчивые перспективы, он просто не мог изменить своему родному заводу, городу, краю.

Его трудовые заслуги, большой вклад в развитие предприятия были отмечены медалями: "За трудовую доблесть", "100-летие со дня рождения В.И. Ленина", "300 лет Российскому флоту", "Ветеран труда". Владимир Иванович уволился с завода в 1993 году. Более 30 лет отдано родному предприятию.

Стоит отметить и счастливый семейный союз Владимира Ивановича и Людмилы Николаевны, который длится более полувека. У них двое сыновей, две внучки и двое правнуков. Их семью можно было часто видеть на лыжной трассе. Они принимали самое активное участие в семейных гонках на лыжах и показывали неплохие результаты, нередко занимали призовые места. Владимир Иванович только последние пять лет не ходит на лыжах.

Недавно Владимир Иванович отметил значимый юбилей — 80 лет со дня рождения.

Он по-прежнему любит свое предприятие, с теплотой отзывается о нем и его коллективе. Часто приходит в гости на машиностроительный завод "Аскольд", с которым связаны лучшие годы его жизни. И преподавателей мореходки, которые учили его морским инженерным наукам, тоже вспоминает с искренним уважением.

«Прогресс Приморья», № 45 (359) от 19.11.2015 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно