Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 февраля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Сохранять традиции и двигаться вперёд

Именно в таком ключе видит дальнейший путь предприятия "Восточная верфь" от 65-летнего юбилея, о котором редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России рассказывала в прошлых номерах, в будущее его генеральный директор Олег Борисович Сиденко: "Мы отдаем себе отчет в том, что, по сути, наша верфь остается важнейшим центром для сохранения традиций и развития судостроительного дела в Приморском крае. Вот в этом векторе мы и развиваемся".

А предпосылки для таких радужных перспектив у завода имеются, заказами на ближайшее время он обеспечен. В настоящее время портфель заказов "Восточной верфи" заполнен до 2021 года. И его стоимость составляет порядка 20 млрд рублей. Прорабатывается вопрос о размещении на заводе новых заказов от АО "Рособоронэкспорт".

Сейчас на стапелях верфи строятся одновременно и пограничный сторожевой корабль нового поколения "Охотник", и плавучие причалы различных проектов, в том числе с энергопонтоном, и противодиверсионные катера, и малый морской танкер водоизмещением 3,5 тысячи тонн. Настолько больших судов завод еще не строил.

Получен "Восточной верфью" заказ на строительство пограничных сторожевых кораблей модернизированного проекта "Светляк". Эти корабли действительно уникальны.

Уникальным можно назвать и многофункциональный пограничный сторожевой корабль нового поколения "Охотник". Он имеет вертолетный комплекс, современное радионавигационное оборудование; управление кораблем полностью автоматизировано, улучшена обитаемость, созданы условия высокой степени комфортности для экипажа. Противодиверсионные катера, производимые "Восточной верфью", оснащены водолазным комплексом, необитаемым подводным аппаратом и поисково-обследовательским комплексом.

Интересен и малый морской танкер проекта 03182. Это танкер арктического ледового класса. Он предназначен не только для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов, для снабжения судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, но и для сбора льяльных, сточно-фановых вод, сухого мусора и пищевых отходов. Но и это еще не все. Танкер действительно имеет многофункциональное назначение. Он способен выполнять функции патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов. Танкер владеет функциями пожарного судна. Кроме того, он оборудован взлетно-посадочной площадкой для приема вертолетной техники.

Серьезное преимущество "Восточной верфи" перед конкурентами заключается в том, что акционерное общество может и ремонтировать, и строить. Приморские рыбодобытчики свой флот, практически, не строят, поэтому очень нужен хороший ремонт и их видавшим виды судам.

В начале 2000-х годов в правительстве РФ были найдены деньги на оплату оборонного заказа. Начиная с 2004 года на "Восточной верфи" активно велось строительство кораблей береговой охраны нового проекта "Светляк". Сколько судов-нарушителей было перехвачено этими достаточно быстрыми кораблями, развивающими скорость до 36-ти узлов и вооруженными двумя автоматическими шестиствольными артустановками, знают только пограничники, благодарные кораблестроителям верфи за такую технику.

За эти последние 15 лет предприятием были построены и переданы заказчикам суда различного назначения: самоходные баржи "Восток", гидрографические катера, десантные катера различных проектов, пограничные сторожевые катера "Морж" и быстроходные пограничные катера "Соболь", противодиверсионные катера, пограничные сторожевые корабли, гидрографическое судно "Виктор Фалеев" для ТОФ, пассажирские катамараны из композитных материалов. Для ВМФ Вьетнама по линии Рособоронэкспорта были построены сторожевые корабли (СКР) проекта 10412, металлический плавучий док проекта 17789, тяжелый металлический плавучий причал проекта 15167.

На Тихоокеанском флоте 27 лет служба гидрографии не получала новых судов. Водоизмещение "Виктора Фалеева", ставшего для неё настоящим подарком, — 1 тысяча тонн, завод уже мог себе позволить выпуск такой продукции, поскольку на нём была произведена модернизация спусковых мощностей.

На предприятии была произведена серьезная модернизация производства в целом. У ДВМП был приобретен плавучий док. В механическом цехе появились новые, современные станки с числовым программным управлением (ЧПУ). На 100 % был обновлен парк сварочного оборудования (предпочтение отдали аппаратам лидеров мирового рынка — фирм ESAB и Campingaz).

На заводе была организована эффективная служба контроля качества. Приобрели две новые машины плазменной резки Messer, которые позволяют резать сталь толщиной до 40 мм с точностью обработки до 0,5 мм, и уникальную поворотную головку для резки фасок, действующую в пяти координатах. Помимо этого здесь появилось инновационное гибочное оборудование, новые гильотины. Своими силами на предприятии установили промышленный компьютер, создали программное бюро управления, которое непосредственно занимается раскроем корпуса. Приобрели специальные программы компьютерного обеспечения для раскроя металла, а также лицензированный AutoCAD (двух— и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk ). Были утеплены, что немаловажно, все производственные помещения. Модернизированы все крановые пути и стапельные места. Открыт сварочный учебный центр.

Всего в модернизацию производства за последние 15 лет, по подсчетам руководства предприятия, было вложено порядка 1,3 миллрдов рублей.

На предприятии сегодня немало трудовых династий. Важно, что молодое поколение выбирает или профессию родителей, или предприятие, на котором их родители проработали всю жизнь. Это Поповы — Татьяна Александровна, Владимир Михайлович, Дмитрий Михайлович, Михаил Николаевич; Шуляковские — Анатолий Иванович, Иван Иванович; Вислогузовы — Николай Иванович, Иван Николаевич, Михаил Николаевич; Бекеревы — Сергей Сергеевич, Илья Сергеевич; Коноваловы — Валерий Павлович, Алексей Валерьевич. А также семьи Ильюша — Василия Васильевича, Дмитрия Васильевича; Борисовых — Надежды Порфирьевны, Александра Валерьевича; Кармановых — Татьяны Ивановны, Евгения Владимировича.

Средний возраст работников завода составляет 45 лет. Но есть и ветераны. Так, 32 человека имеют стаж работы более 40 лет. Причем ветераны не просто работают, но и передают свои знания и опыт молодежи. К ним относятся токарь цеха № 3 Владимир Николаевич Малышев, и трубогибщик судовой цеха № 15 Василий Васильевич Ильюша, и мастер цеха № 2 Людмила Павловна Саитова, и стропальщик цеха № 4 Михаил Афанасьевич Солдатченко, и слесарь-ремонтник цеха № 4 Виктор Леонидович Иволгин, и инженер-конструктор технического отдела Геннадий Григорьевич Жигаров, и механик цеха № 15 Виктор Николаевич Иванов, и слесарь аварийно-восстановительных работ цеха № 7 Виктор Васильевич Калечин, и слесарь по ремонту автомобилей цеха № 11 Григорий Петрович Мацола, и сменный механик дока цеха № 16 Анатолий Дмитриевич Еремин, и начальник бюро труда и зарплаты планово-экономического отдела Мария Алексеевна Пичугина, и главный метролог ОЗЛ Лидия Ивановна Назаренко.

Так что молодые специалисты, приходящие на завод, имеют возможность получить нужные компетенции и навыки, для того чтобы стать настоящими профессионалами. Например, Николай Анатольевич Елатонцев пришел на завод 15 лет назад после вуза, а ныне исполняет обязанности главного конструктора завода.

Последние три года коллектив пополняется кораблестроителями из Крыма. Люди приезжают, селятся в пригороде Владивостока или в Артеме и работают на "Восточной верфи".

А начинал завод когда-то своё становление со строительства торпедных катеров, а также ракетных катеров и кораблей, постепенно превращаясь в главного поставщика пограничных сторожевых кораблей. В 1970-х годах со стапелей завода сошли первые торпедно-артиллерийские катера на подводных крыльях. Специалисты завода успешно осваивали новые проекты кораблей. Для самых крупных из них был создан судостроительный комплекс "Улисс", включающий вместительный эллинг, плавдок и достроечную набережную. Опыт по созданию различных плавсредств был накоплен, действительно, немалый. Помимо того что выполнялись заказы Министерства обороны РФ, военная техника строилась также на экспорт.

Так, произведенные на верфи тральщики с деревянными корпусами в свое время занимались разминированием Суэцкого канала.

Когда началась операция "Буря в пустыне", то первый ракетно-бомбовый удар американцы нанесли по военно-морской базе в Барсе, где в то время находились два новейших сторожевых катера ВМФ Ирака, внесенных американской разведкой в список самых опасных боевых кораблей, которыми располагал противник. Но мало кто знал тогда, что эти катера были построены на Владивостокском судостроительном заводе. Подобные плавсредства предприятие поставляло также в Эфиопию, Вьетнам, Гвинею-Бисау, Китай, а также на Кубу. И сейчас, хотя таким катерам уже много лет, они до сих пор верой и правдой служат в составе Тихоокеанского флота.

Точная дата создания предприятия — 29 января 1952 года. Именно в этот день согласно постановлению Совета министров СССР от 30 августа 1951 года вышел приказ Министерства судостроительной промышленности Союза ССР об организации завода № 602 (организации п/я 111) на базе ремонтных мастерских завода № 199 Военно-морского министерства. Подчинялся завод Дальневосточному совнархозу, распоряжением которого в 1963 году предприятию было присвоено новое наименование — Владивостокский судостроительный завод. Нынешнее название предприятия — АО "Восточная верфь" — стало следствием акционирования, произошедшего в 1994 году.

«Прогресс Приморья», № 06 (418) от 16.02.2017 г.

Подготовила Марина Благодатская, по материалам PrimaMedia

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно