Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
03 августа, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Повышение эффективности авиатранспортных систем

В рамках деловой программы Международного авиасалона МАКС-2017 состоялось заседание Комиссии СоюзМаш России по развитию аэронавигационной системы под председательством главы Комиссии, советника генерального директора Госкорпорации Ростех Адиля Саидова. Темой обсуждения стало повышение эффективности авиатранспортной системы с использованием операций, основанных на траекториях.

Открывая заседание, Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев назвал гражданскую авиацию несомненным драйвером развития экономики России: "Аэронавигация России неразрывно связана с мировой аэронавигационной системой. Новые подходы, концепции и стандарты Международной организации гражданской авиации, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международной ассоциации аэропортов и соответствующих европейских институтов определяют дальнейшее развитие этого направления и требуют сопряжения с действующей российской системой аэронавигации".

Говоря о реализации концепции полномасштабного внедрения операций, основанных на траекториях, в российском воздушном пространстве, парламентарий пояснил, что это приведет к снижению издержек всех участников авиатранспортной деятельности, снизит потери пользователей, простимулирует авиапроизводителей к созданию современных комплексов, повысит привлекательность российского воздушного пространства, экспортный потенциал отрасли и, самое главное, повысит безопасность полётов.

"Сегодня одна из ключевых концепций, призванная существенно повысить эффективность авиатранспортных систем, — это полномасштабное внедрение операций, основанных на траекториях. Это использование во всех средствах обработки данных вычислений с применением трехмерной модели Земли, реализация всех функций автоматизации на базе 4-мерных плановых траекторий, тройная система резервирования основных компонентов", — подчеркнул депутат.

Заместитель председателя Комиссии СоюзМаш России по развитию аэронавигационной системы, заместитель генерального директора по научной работе и развитию АО "АЗИМУТ" Виктор Соломенцев подчеркнул, что повышению эффективности авиатранспортной системы будет способствовать внедрение новых высокотехнологичных продуктов, разработкой которых занимается ведущий производитель аэронавигационного оборудования: "Как известно, интенсивность полётов с каждым годом увеличивается. Поэтому мы активно ведем разработку комплексных проектов по оснащению аэродромов и центров управления воздушным движением, а также производим и поставляем предприятиям гражданской авиации инструменты связи, навигации, посадки, наблюдения и автоматизации. В ближайших планах — создание новой информационной среды, в которой внедрение операций, основанных на траекториях (TBO), станет возможным и повысит эффективность всей авиатранспортной системы".

Говоря о задачах провайдера аэронавигационного обслуживания при внедрении операций, основанных на траекториях, генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Игорь Моисеенко уточнил, что переход от существующей модели ОрВД, где известно текущее местоположение воздушного судна, к концепции ОрВД на основе траектории полета, где будет известно будущее местоположение воздушного судна, имеет исключительно важное значение: "Выгода заключается в максимальном повышении эффективности траекторий полетов для пользователей воздушного пространства и увеличении пропускной способности для системы ОрВД". И. Моисеенко пояснил, что проекты, реализуемые предприятием, направлены на совершенствование информационного взаимодействия для целей создания базы для TBO и включают внедрение концепции "совместного принятия решений" и процедур управления прибывающими и вылетающими потоками в наиболее загруженных аэропортах, совершенствование технологий управления аэронавигационной информацией, внедрение сети передачи данных "воздух-земля" и аэронавигационного обслуживания на ее основе, расширение числа аэропортов, оснащенных усовершенствованной системой управления наземным движением и контроля за ним.

По итогам обсуждения участники заседания приняли решение проработать в Минпромторге РФ вопрос о постановке в разработку перспективного бортового оборудования, средств и систем ЕС ОрВД, поддерживающих операции, основанные на траекториях. А также с целью своевременного создания условий для внедрения операций, основанных на траекториях, обратиться в Росавиацию, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" с предложениями о целесообразности разработки концепции и включения в Долгосрочную программу развития предприятия единой централизованной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков с поддержкой операций, основанных на траекториях.

«Прогресс Приморья», № 29 (441) от 03.08.2017 г.

Подготовила Марина Благодатская, по материалам пресс-службы СоюзМаш России

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно