Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
10 августа, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Соглашение о сотрудничестве в области перспективного авиастроения

Пресс-служба Союза машиностроителей России сообщила о том, что холдинг "Вертолёты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2017 заключил с компанией "СуперОкс" соглашение о сотрудничестве в области разработки и создания перспективных летательных аппаратов с использованием технологий высокотемпературной сверхпроводимости.

Свои подписи под документом поставили генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский и председатель совета директоров ЗАО "СуперОкс" Андрей Вавилов. Соглашение рассчитано на один год с опцией продления по обоюдному согласию сторон.

Подписанный документ предполагает совместную разработку летательных аппаратов, использующих силовые установки с применением технологии высокотемпературной сверхпроводимости. Еще одной областью сотрудничества сторон станет создание общего научно-технического задела, необходимого для разработки перспективных летательных аппаратов нетрадиционных аэродинамических схем и модернизации летательных аппаратов вертолетного типа.

Кроме того, соглашение предусматривает совместное участие в выставочных и иных мероприятиях с целью представления результатов сотрудничества.

"Компетенции компании "СуперОкс" в области технологий сверхпроводимости чрезвычайно востребованы в целом ряде проектов, которые сейчас развивает холдинг. В частности, мы будем привлекать наших партнеров к разработке и испытаниям перспективного конвертоплана с взлетной массой до двух тонн, который мы планируем оснастить силовой установкой с использованием высокотемпературной сверхпроводимости", — отметил генеральный директор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.

Экспериментальный образец беспилотного конвертоплана VRT30, разработанного конструкторским бюро "ВР-Технологии", был представлен в рамках экспозиции холдинга "Вертолёты России" на авиасалоне МАКС-2017. В настоящее время беспилотник успешно проходит очередной этап летных испытаний, технический задел по этому проекту будет использован для создания конвертоплана с взлетной массой до 2 тонн.

Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется наличие взлетной полосы. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме висения.

«Прогресс Приморья», № 30 (442) от 10.08.2017 г.

Подготовил Валерий Молчунов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно