Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
09 ноября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

ПАО ВП «ЭРА»: исторический путь длиною в 85 лет

Будет правильным сказать, что Владивостокское предприятие электрорадиоавтоматики является одним из старейших в Приморском крае. Коллектив ПАО ВП "ЭРА" отпраздновал свой 85-летний юбилей. Думается, это не предел, потому что в трудовой коллектив на протяжении последних лет вливаются новые кадры. Сплав опыта и молодости — вот то, что, без сомнения, даст импульс развитию предприятия в будущем, но и о прошлом здесь не забывают.

В соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров в апреле 1932 года был создан Тихоокеанский Военно-морской флот, а уже в 1932 года приказом по Наркомату тяжелой промышленности для обеспечения нового флота страны во Владивостоке создается Дальневосточное предприятие Всесоюзного объединения Электромортреста (ДВП ЭМП). Это и было рождением нынешнего ПАО ВП "ЭРА". В год создания общее руководство предприятием осуществлял Н.И. Данилкин.

В 1933 году на пост директора был назначен И.И. Кудрявцев. В должности директора И.И. Кудрявцев оказал значительную роль в разработке основных направлений развития предприятия и в создании стабильного коллектива с расчетом на местные кадры.

В период 1937-1939 годов предприятие возглавлял Николай Григорьевич Фотеев. Предвоенный период характеризуется наращиванием объемов электромонтажных работ: текущий и гарантийный ремонт военных кораблей, переоборудование гражданских кораблей, судоремонт по заказам Морфлота, Кработреста, Севморпути и погранохраны, а также достройка и сдача кораблей подводного и надводного флота на сдаточной базе.

В 1939 году Н.Г. Фотеева на посту директора сменил Василий Лукич Лукиенко. В период его пребывания в должности директора началось активное промышленное и жилищное строительство, насыщение предприятия технологическим оборудованием.

В годы войны, помимо выполнения электромонтажных и ремонтных работ, предприятие выпускает для фронта автоматы ППШ, гранаты "лимонка", радиостанции ОПК. Осваивается ремонт главных генераторов и другого силового оборудования, впервые разработаны, опробованы и переданы на внедрение по всей отрасли методы выполнения электромонтажных работ: параллельная технология выполнения ЭМР, кассетный способ крепления кабельных трасс, агрегатный поточно-позиционный ремонт электрооборудования.

После войны перед предприятием ставятся задачи в кратчайшие сроки освоить ремонт добывающего, рефрижераторного и транспортного флота, обеспечить выпуск товаров народного потребления, организацию ремонта электронной судовой техники и средств связи. Это вызвало необходимость слияния в 1949 году Владивостокского электромонтажного предприятия с предприятием Связьмортрест.

Также в 1949 году на должность директора был назначен Александр Тимофеевич Пониткин. В должности директора А.Т. Пониткин проработал более двух десятилетий, до 1970 года.

Период 1950-1970 гг. для предприятия характеризуется большим ростом объемов производства, введением новых производственных корпусов, заменой устаревшего оборудования, увеличением производительности труда. Меняются технология и организация кабельного монтажа на судах, технология ремонта кабеля на судах. Происходит освоение новой технологии ремонта электрооборудования, внедрение технологии по ремонту электрооборудования с кремний-органической изоляцией, освоение технологии уплотнения эпоксидным компаундом уплотнительных конструкций, освоение ремонта крупногабаритных электрических машин в цеховых и корабельных условиях. Возрастает объем электромеханического производства, расширяется профиль — "ШТ", "ВДМ", "Электрон", "Вихрь", "КСИ", "Омега", "Контроль-24", электровентиляторы, ТРУ большие и малые.

Также для этого периода характерно активное строительство производственных помещений, жилья и объектов социально-бытового назначения.

В сентябре 1970 года директором был назначен Александр Михайлович Савинов, проработавший в этой должности по январь 1982 года.

В 70-80-е годы создается самостоятельный цех, выполняющий электромонтажные работы при новом судостроении на Владивостокском судостроительном заводе, цех по выполнению регулировочно-сдаточных работ на кораблях флота, морских сил погранвойск и заставах по средствам радиосвязи, локации, штурманскому оборудованию, акустике и автоматике, цех по производству электрораспределительных устройств, в том числе ГРЩ, пультов управления, судовых радиальных электровентиляторов производительностью до 10000 м3/час, приборов контроля сопротивления изоляции кабельных сетей и др. 

В 1982 году директором предприятия был назначен Алексей Васильевич Свешников.

В 80-90-е годы предприятие увеличивает объемы производства за счет повышения производительности труда, внедрения новой техники и прогрессивной технологии, применения механизации и автоматизации производственных процессов. Осваиваются новые изделия: "Реверсор", установки ЛПШ и УПБ, блоки управления 163 СТД и ДАУ, переключатель КСУ, также выполняются работы по модернизации ранее выпущенных изделий. Проделана работа по освоению и внедрению методов "безвинтового" способа крепления кабелей и применению макетов-аналогов в новом судостроении.

В 1991 году в результате делового сотрудничества с иностранными фирмами Японии("НисхоиВэй", "Кусатсу") и КНР ("Синсуй") была построена и введена в действие автоматическая линия по производству малогабаритных электродвигателей (двигатели асинхронные конденсаторные ДАК).

В 1993 году Владивостокское предприятие электрорадиоавтоматики было преобразовано в Открытое акционерное общество Владивостокское предприятие "Электрорадиоавтоматика".

В 1994 году генеральным директором был избран Игорь Иванович Мирошниченко. В непростой период экономического спада производства И.И. Мирошниченко смог сохранить производственный костяк и мобилизовать коллектив на выполнение поставленных задач. 

В 2001 году на должность генерального директора избирается Виктор Васильевич Пестов. Под его непосредственным руководством и с его участием разрабатывались и внедрялись технико-экономические производственные программы, инвестиционные проекты и бизнес-планы.

В этот период, работая в тесном контакте с ГТУ ТОФ, "ЭРА" активно проводит работу по участию в объявленных конкурсах государственного заказа, тем самым увеличивая рост объемов производства предприятия. Большое внимание уделяется совершенствованию и модернизации выпускаемых предприятием изделий и продукции: электронных устройств контроля изоляции, вентиляторов центробежных судовых, электрораспредустройств и прочего.

В.В. Пестов был инициатором и вел активную работу по повышению потребительского спроса продукции предприятия в западных и северо-западных регионах страны.Активно налаживал утраченные хозяйственные связи с предприятиями судостроительной отрасли страны по размещению стандартных и нестандартных электрораспределительных устройств, включая проектирование и модернизацию по техническому заданию заказчика. Предлагал разработку и изготовление новых изделий, аналогов выпускаемых ранее предприятиями, которые прекратили их выпуск в силу тех или иных обстоятельств: электрические пакетные выключатели, мелкогерметическая аппаратура и другое.

В.В. Пестов не оставлял без внимания и социальные проблемы работников предприятия: совместно с профсоюзным комитетом на договорных условиях с администрацией г. Владивостока в ведомство предприятия переводится детский сад № 90; постоянно на основании заключенных коллективных соглашений реализовывались вопросы повышения социально-бытовых и производственных условий труда работников предприятия.

За свой труд и общественную работу неоднократно отмечался благодарностями, почетными грамотами. Награды:1996 г. — медаль "300 лет Российскому флоту", 2008 г. — медали "100 лет профсоюзам России", "Ветеран труда".

В октябре 2016 году руководителем предприятия вновь избирается Игорь Иванович Мирошниченко.

В настоящее время ПАО ВП "ЭРА" является одним из крупнейших предприятий Дальнего Востока. Современная техническая база, профессионализм персонала, система контроля качества на основе международных стандартов серии 9000 обеспечивают предприятию возможность оказания высококачественных услуг и доверие партнеров на рынке судостроения, судоремонта и производства электрических изделий.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 43 (455) от 09.11.2017 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно