Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
25 января, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

О развитии локализации зарубежного производства

Одна из существенных проблем отечественного судостроения связана с недостатком современного оборудования и комплектующих российского производства. Этот вопрос стал предметом обсуждения на совместном заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

На повестке дня — внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" в части, касающейся продукции судостроительной промышленности.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв прокомментировал итоги заседания:

"С сожалением следует отметить, что по ряду позиций комплектующих и оборудования отечественная промышленность на сегодняшний день или не способна удовлетворить кораблестроителей, или характеристики выпускаемой ею продукции не соответствуют современным требованиям. Поэтому заказчики вынуждены обращаться к зарубежным производителям. И конечно, каждый такой случай должен рассматриваться отдельно.

По существу в Постановлении Правительства речь идёт о развитии локализации зарубежного производства на территории России. Рассмотренные поправки конкретизируют критерии, в каких случаях продукция, изготовленная на подобных предприятиях, может считаться российской. Полагаю, что внесённые судостроителями поправки будут полезны и для других отраслей".

Далее депутат обратил внимание на то, что при подготовке дополнений к разделу Постановления Правительства, касающегося судостроения, большую работу провела ОАК совместно с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ и ЦНИИ "Курс". "Предложения, — подчеркнул он, — выполнены в соответствии с кодами Общероссийского классификатора продукции экономической деятельности ОКПД-2 и готовы к передаче в Правительство для включения в проект Постановления во втором полугодии 2018 г. Предлагаемые изменения направлены на поддержку отечественных верфей, проектно-конструкторских бюро, производителей металла, а также производителей судового комплектующего оборудования. При этом отечественным оборудованием будет также считаться оборудование иностранных производителей, произведенное на территории России самостоятельно или в кооперации с технологическим российским партнером с выполнением требований по локализации производства".

«Прогресс Приморья», № 3 (465) от 25.01.2018 г.

Подготовил Валерий Молчунов, по материалам пресс-службы СоюзМаш России

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно