Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 марта, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Морской совет в действии

Морской совет при губернаторе Приморья начал свою работу после семилетнего перерыва. Заметим, Совет активно работает по десяти различным направлениям. Напомним, деятельность Морского совета при губернаторе была возобновлена по предложению главы региона Андрея Тарасенко в конце прошлого года. Добавим, по мнению главы региона, такой Совет необходим, так как "море — основа развития края". Кроме того, Приморью есть что предложить на федеральном уровне.

"Я вхожу в состав Морской коллегии при Правительстве РФ. Но на заседаниях не слышно моряков Приморья, не звучит край. А ведь вопросов у нас масса. Нам нужно выдвигать инициативы, выносить вопросы на обсуждение в центр, для этого мы должны быть одной командой, тогда к нам будут прислушиваться. Проблема рыбака — наша общая проблема, ведь мы связаны жизнью у моря. Предлагаю работу Морского совета в Приморье возобновить!" — заявил врио губернатора.

В состав общественной структуры вошли представители органов исполнительной власти края, члены Законодательного Собрания Приморья, эксперты от вузов, а также сотрудники коммерческих и общественных организаций, занимающихся морской деятельностью.

Первое, установочное, заседание было проведено под руководством врио губернатора — председателя Совета в начале декабря прошлого года. Тогда участники встречи выбрали сопредседателей представительского органа. Ими стали: вице-губернатор Приморского края Валентин Дубинин, командующий Тихоокеанским флотом Минобороны России Сергей Авакянц, руководитель ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края" и президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Членами Совета являются представители различных структур, связанных с морем и не только, сюда входят и представители Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

На своих заседаниях члены Совета обсуждают вопросы военно-морской деятельности, судостроения и судоремонта, морского образования и молодежной политики, развития маломерного флота и другие. Как было отмечено врио губернатора Приморского края Андреем Тарасенко, основной целью работы Совета является создание и развитие условий для реализации в регионе национальной морской политики России. Настоящий период отмечем тем, что был определён состав Совета и выбраны сопредседатели. Следующим шагом стало утверждение направлений его деятельности. На одном из заседаний президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, заместитель председателя Совета Георгий Мартынов предложил сформировать тематические секции.

"Мы определили самые важные направления развития морской отрасли и в соответствии с ними предлагаем создать такие группы: по развитию портовой деятельности и береговой инфраструктуры, по морской транспортной деятельности, по рыбохозяйственной деятельности и марикультуре, по судостроению и судоремонту, морскому образованию и молодежной политике, по военно-морской деятельности, по правовому обеспечению морехозяйственной деятельности, а также по взаимодействию со СМИ и общественными организациями", — предложил он.

Члены Совета согласились с данным распределением и отметили, что в регионе также развита морская наука. Работа в этом направлении должна быть организована в рамках самостоятельной секции. Кроме того, самостоятельным должно стать направление по развитию маломерного флота. На следующем заседании члены Совета утвердили десять тематических секций, были выбраны их состав и председатели. Также в ходе заседания был рассмотрен проект положения о Морском совете и план работы представительского органа на 2018 год, согласно которому в течение двенадцати месяцев эксперты проведут ряд заседаний по самым актуальным вопросам развития отрасли.

Среди них — увеличение судозаходов крупнотоннажного пассажирского флота и восстановление пассажирского судоходства в Приморье, развитие прибрежного рыболовства, оформление судов рыбопромыслового флота в режиме открытой границы, сохранение проектных глубин в морских портовых акваториях и другие.

Кроме того, планом предусмотрено содействие Совета в организации праздничных мероприятий, посвященных морской тематике — "Дня работников морского и речного флота", "Дня Военно-Морского Флота", фестиваля "Человек и море", Международного конгресса рыбаков и других.

Андрей Тарасенко поручил доработать план с учетом проведения в регионе крупных морских событийных мероприятий. Так, по словам врио губернатора, следует предусмотреть несколько тематических заседаний, посвященных организации Международного военно-морского салона, масштабной парусной регаты в рамках четвертого ВЭФ и морского фестиваля, приуроченного к курсантским выпускным.

"Это важные события не только в региональном, но и в международном масштабе. Нам есть что показать, и мы должны провести эти мероприятия на самом высоком уровне", — подчеркнул глава региона.

Еще одним направлением работы членов Совета в течение года станет взаимодействие с Морской коллегией при правительстве Российской Федерации.

Заместитель председателя — секретарь Совета Георгий Мартынов рассказал журналистам о том, чем займутся секции воссозданного главой региона органа.

— Сегодня в Морском совете у нас примерно 90 человек. Я на первом организационном заседании стал заместителем председателя Морского совета, наряду с вице-губернатором Приморского края Валентином Степановичем Дубининым, командующим Тихоокеанским флотом Минобороны России Сергеем Иосифовичем Авакянцем и руководителем ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики" Андреем Валентиновичем Дрегвалем. Кроме того, меня назначили секретарем Совета. Отмечу, что моя работа секретарем Морского совета ведется на общественных началах, и глава Приморья выступил с предложением, чтобы секретарь Совета был одновременно и общественным советником губернатора…

Что касается круга вопросов, над которыми работает Морской совет, то мы попросили участников Совета прислать нам вопросы, над которыми нужно поработать, и нам прислали 90 вопросов — и по образованию, и по науке, и по портовой деятельности, по военно-морской деятельности, по экологии. Есть вопросы и по правовой деятельности, ведь к морю тяготеют сразу несколько федеральных структур — это Министерство обороны, Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства в лице Федерального агентства по рыболовству. И весь этот сложнейший комплекс сходится у нас в Приморье, в наших портовых городах. Кстати, у нас есть и секция по СМИ, поэтому приглашаю к участию!

— Воспользуемся приглашением непременно. А можно о вопросах, рассматриваемых МС, рассказать подробнее, так сказать, в разрезе практической пользы жителям и предприятиям края?

— Вопросы совершенно разные, например, о транспортном налоге. Какое отношение транспортный налог на автомобили имеет к Морскому совету? А секция по маломерному флоту уверена, что это — огромная проблема. Ведь транспортный налог устанавливается как на автомобили, так и на водные транспортные средства, причем ставки налога — в ведении субъекта Российской Федерации. И на сегодняшний день у нас в регионе 40 тысяч транспортных средств, которые зарегистрированы в ГИМСе и которые платят транспортный налог. Двигатели на этих катерах, яхтах, аквабайках очень мощные, и транспортный налог — высокий. И 40 тысяч у нас зарегистрировано, а сколько еще не зарегистрировано? Говорят, примерно столько же.

И люди не хотят регистрировать те же самые водные мотоциклы, потому что используют их всего два месяца в году, а транспортный налог — совсем не маленький. Поэтому мы вынесем этот вопрос на Морской совет, мы посоветуемся с Федеральной налоговой службой — может быть, стоит снизить этот налог, увеличив тем самым количество официально зарегистрированных водных транспортных средств и собираемость этого налога.

— Что и говорить, вопрос самый что ни на есть житейский. Еще вы говорили о взаимодействии с нашим Тихоокеанским флотом. Какие здесь будут обсуждаться вопросы?

— Мы понимаем, что наш Военно-Морской Флот — это безопасность государства, это — прежде всего, никто с этим не спорит. Но бывают случаи, когда наш Военно-Морской Флот объявляет учения в районе залива Петра Великого и на несколько месяцев закрывает районы для промысла наших маломерных судов, наших судов прибрежного рыболовства. И они в эти районы зайти не могут, а учебные стрельбы, например, проводятся в течение не такого уж и длительного периода. И на Морском совете мы хотим обсудить возможность найти какой-то компромисс между Министерством обороны, Тихоокеанским флотом и рыбаками. Чтобы, например, их заранее точечно предупреждали о необходимости покинуть тот или иной район, но в целом промысел бы не страдал.

— Наверное, найти компромисс будет непросто. Какие еще вопросы вам запомнились?

— Например, возьмем бухту Золотой Рог, то, что у нас у всех перед глазами — ее загрязнение. Кроме того, есть и речка Объяснения, которая практически замывает глубины в бухте. И этот наносный грунт надо удалять и, соответственно, вывозить. Грунт этот загрязненный, а вывозить его некуда: районы экологической свалки далеко от Владивостока, и фактически сейчас они не действуют. Это огромная проблема.

Есть проблемы и в морском образовании. У нас ребята заканчивают вузы — и не идут на наш флот работать. Государство потратило на их образование деньги, а специалистов с высшим образованием у нас что на транспортном флоте, что на рыболовном катастрофически не хватает. Но в то же время эти ребята охотно идут в так называемые "подфлажные" транспортные компании, где платят приличные деньги. Так вот, спрашивается: может, тут есть определенный дисбаланс между качественно подготовленными кадрами и оплатой их труда?

Вот такой комплекс вопросов. И это только на местном уровне, это только одна сторона медали. Другая сторона — это совместная работа Морского совета при губернаторе Приморского края с Морской коллегией Российской Федерации, которая имеет статус правительственной комиссии. Морской деятельности, отнесенной к полномочиям Морской коллегии, у нас в регионе очень много, но, к сожалению, мы последние пять лет этим не пользовались вообще. Уверен, что сейчас здесь все изменится.

Справка

Совет по морской деятельности (Морской совет, МС) при губернаторе Приморского края был создан в 2004 году как постоянно действующий координационный орган, обеспечивающий согласованные действия органов исполнительной власти края, территориальных подразделений федеральных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, прилегающих к морской акватории, и организаций, занимающихся морской деятельностью в Приморье. С 2010 года свою деятельность МС прекратил. В конце 2017 года был возрождён. Секретарем Совета назначен ранее избранный заместителем председателя президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

«Прогресс Приморья», № 11 (473) от 22.03.2018 г.

Подготовил Влас Сергеев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно