Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
01 июня, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Учебно-методическая работа – на новом уровне

. Автор - Светлана Макаренко

Автор фото — Светлана Макаренко

В Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", лидирующем предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, начал свою работу вновь созданный учебно-методический совет. В него вошли более двадцати работников предприятия: специалисты учебного центра; сотрудники, осуществляющие преподавательскую деятельность; члены квалификационных и прочих комиссий; прогрессовцы, прошедшие обучение по актуальным для предприятия направлениям, чей опыт может быть полезен в учебной деятельности авиакомпании.

Открывая первое заседание, к собравшимся обратилась начальник учебного центра ААК "Прогресс" Елена Абиева:

"Все вы так или иначе уже участвуете в учебно-методической работе предприятия, но теперь наше сотрудничество будет иметь официальный статус. Идея эта не новая – много лет назад, когда учебный центр "Прогресса" носил название отдела технического обучения, а на самом заводе трудилось около 14 тысяч человек, такой учебно-методический совет работал на предприятии, причем вполне успешно. На сегодняшний день мы снова пришли к пониманию, что в условиях нарастающих требований к персоналу, появления все более сложного оборудования и технологий, заключения контрактов с инозаказчиками, нашему учебному центру не обойтись без вашей помощи. Каждый из вас – эксперт в своем деле, обладающий ценными знаниями, к которым мы будем прибегать в ходе нашей совместной работы". 

Затем Елена Абиева остановилась на основных задачах, решение которых войдет в компетенцию вновь созданного учебно-методического совета. Это рассмотрение и согласование единых методических указаний и рекомендаций, направленных на оптимизацию и повышение качества учебно-методической работы учебного центра предприятия; участие в разработке новых учебных планов и учебно-методической документации; проведение корректировки ранее утвержденных учебных программ, экзаменационных билетов, тестов и прочего; осуществление экспертизы учебно-программной документации учебно-методического обеспечения дисциплин и специальностей; подбор преподавательского состава и ряд других. На последнем вопросе начальник учебного центра остановилась подробнее: "На сегодняшний день у нас имеется бессрочная лицензия на подготовку персонала. Благодаря этому мы не только охватываем программы профессиональной подготовки по тем специальностям, которые представлены на заводе, но и помогаем сторонним организациям, если те обращаются к нам за помощью. По ориентировочным расчетам, привлечение собственного преподавательского состава только по направлению, связанному с охраной труда, позволяет предприятию экономить свыше 71 млн рублей в год, а таких направлений несколько. Поэтому мы безмерно благодарны тем специалистам предприятия, которые находят время, чтобы поделиться своими знаниями. Но имеющихся на данный момент преподавателей все же недостаточно, поэтому я хотела бы услышать от вас как от членов учебно-методического совета рекомендации по подбору новых кандидатур на эту роль".

Кроме того, Елена Абиева отметила, что на предприятии ведется реализация ряда масштабных обучающих проектов, и здесь также не обойтись без помощи учебно-методического совета. 

"Один из таких проектов – внедрение программы TWI, которая нацелена на массовое обучение в короткие сроки. В ее основе лежит методика четырех этапов подготовки, благодаря которым любого рабочего можно научить любой операции и довести этот навык до автоматизма. Мы уже начали внедрение этой программы на предприятии и будем продолжать это делать уже вместе с вами, – отметила Елена Абиева. – Еще одним значимым проектом является внедрение системы оценки эффективности обучения, которая позволит нам понимать, какие из полученных компетенций пригодились учащимся в последующей работе, что удалось внедрить или почему что-то внедрить не удалось, привело ли обучение к повышению производительности труда или эффективности работы оборудования и так далее".

В общей сложности совещание продлилось около двух часов, в ходе которых присутствующие обсудили положение об учебно-методическом совете, внесли предложения по его доработке и приняли решение о формировании плана работы на 2018 год, в который войдет ряд озвученных на встрече вопросов. Все эти моменты нашли свое отражение в протоколе.

Добавим, что, несмотря на то что состоявшееся заседание было первым, все присутствующие быстро включились в работу и активно обсуждали озвученные цели и задачи, задавали вопросы и выдвигали предложения о совместной работе. В дальнейшем собрания учебно-методического совета планируется проводить уже не в полном составе, а привлекать тех специалистов, в чью компетенцию входит решение возникающих вопросов. Это позволит оптимизировать работу совета и не отвлекать от основной деятельности его членов, которые являются ценными сотрудниками на своих рабочих местах.

О следующих заседаниях учебно-методического совета и результатах его деятельности мы будем информировать вас на страницах газеты "Прогресс Приморья".

«Прогресс Приморья», № 21 (483) от 01.06.2018 г.

Светлана Макаренко

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно