Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
02 августа, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

По следам форума «Инженеры будущего-2019». Эра вертолетопечатания

В рамках форума, одним из организаторов которого выступил Союз машиностроителей России, был обсужден вопрос применения на российских предприятиях аддитивных технологий. Аддитивные технологии сегодня уже не воспринимаются как что-то фантастическое, однако компании до сих пор испытывают трудности из-за отсутствия норм сертификации и стандартизации, определяющих эту работу. Предприятия внедряют и активно используют 3D-печать, но процесс официальной приемки подобных изделий пока еще не определен.

"Мы, конечно, можем напечатать изделие, но как потом его защитить? Получается так, что у нас локомотив идет вперед, а машинист бежит за поездом", – говорит инженер-конструктор "ОДК-Климов" Елена Шикунова.

Не менее важен вопрос области применения аддитивных технологий. Некоторые специалисты предлагают использовать их в производстве серийной продукции. "По опыту западных компаний, аддитивные технологии лучше применять в новых изделиях, которые только вошли в разработку. А те изделия, которые уже входят в серию, лучше делать, грубо говоря, литьем, поскольку они были спроектированы по-старому, без учета возможностей 3D-печати", – отметил Петр Ахрестин, представлявший Объединенную судостроительную корпорацию.

По мнению большинства молодых инженеров, предприятия в России рассматривают аддитивные технологии лишь в контексте селективного лазерного сплавления (SLM), с помощью которого можно создавать особо прочные металлы. Но важно также не игнорировать технологии производства из полимеров и пластика, которым можно найти широкое применение и в машиностроительной отрасли.

Наиболее полно потенциал аддитивных технологий способен раскрыться в авиастроении. Вес для воздушного судна – один из существенных показателей, напрямую влияющих на расход топлива и аэродинамику. 3D-печать же позволяет создать более легкие комплектующие, сохраняя при этом их прочность. В погоне за улучшением характеристик самолетов и стратегической экономии авиастроители готовы инвестировать в аддитивные технологии, даже несмотря на то что продукты 3D-печати бывают дороже своих "обычных" аналогов. В настоящее время на базе одного из предприятий ОДК функционирует Центр аддитивных технологий, в развитии компетенций которого участвует весь авиационный кластер государственной корпорации "Ростех".

«Прогресс Приморья», № 29 (542) от 02.08.2019 г.

Ольга Полетаева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно