Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
29 ноября, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Представители Союза машиностроителей России приняли участие в Конференции Союза моряков-подводников ТОФ

В Доме офицеров Тихоокеанского флота во Владивостоке прошла XVI Конференция Межрегиональной общественной организации Союза моряков-подводников ТОФ.

На собрании было отмечено, что Союз моряков-подводников Тихоокеанского флота объединяет в своих рядах более 800 человек. Региональные организации Союза действуют во Владивостоке, в Хабаровске, Магадане, Петропавловске-Камчатском, Комсомольске-на-Амуре, Большом Камне, Совгавани, Фокино, Вилючинске, Новосибирске. Межрегиональная флотская организация имеет свои представительства в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Ялте. В состав Союза моряков-подводников входят адмиралы, капитаны первого ранга и полковники, старшие офицеры, младшие офицеры, мичманы, старшины и матросы. Среди ее членов есть депутаты региональных и городских дум, представители администрации городов и поселков Приморского края, командиры соединений и частей флота, руководители коммерческих предприятий и общественных организаций. Членами организации являются и представители Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, которые приняли участие в конференции.

В ходе конференции рассматривались организационные вопросы; были награждены лучшие общественники, которые в течение текущего года помогали активу в подготовке и проведении ряда мероприятий, организованных Союзом моряков-подводников. Курсанты Нахимовского военного училища (Владивостокское Президентское кадетское училище) традиционно обратились с приветствием к ветеранами подводного флота. Со сцены были исполнены концертные номера самодеятельных артистов. Позже – на фуршете звучали стихи, которые были посвящены нелёгкой флотской службе, жизни моряков.

Неподдельный интерес вызвала выставка книжной литературы в холле Дома офицеров флота под названием "Ударная сила флота", а также броские стенды, на которых отражена вся история подводного флота России, начиная с первой российской подводной лодки, которая появилась здесь накануне Русско-японской войны. Именно во Владивостоке начала свою военную службу легендарная подводная лодка "Дельфин", построенная в Санкт-Петербурге. В 1905 году сразу несколько подводных лодок появились в бухте Золотой Рог, где было создано подразделение подводников. Несмотря на то что подводные лодки в то время были далеки от совершенства, их экипажи смело выходили в открытое море для отработки учебных и боевых задач, демонстрируя противнику своё присутствие и готовность к решительным действиям. Русско-японская война стала первым серьёзным испытанием для подводников-тихоокеанцев. В конце апреля 1905 года в 70 милях от Владивостока у мыса Поворотный состоялась первая "встреча" русских подлодок и японских кораблей. Боевое столкновение лодок "Дельфин", "Касатка" и "Сом" под командованием князя Трубецкого показало японцам, что русские подводные силы представляют для них реальную угрозу. Поэтому они отказались от нападения с моря на Владивосток. В настоящее время подводные лодки Тихоокеанского флота базируются на Камчатке, в г. Вилючинске, и во Владивостоке. Экипажи современных подводных лодок выполняют не менее важные задачи, чем их предшественники. И главная из них – надёжная защита дальневосточных рубежей с морских направлений.

Отметили участники конференции и прекрасно оформленную выставку, посвящённую истории драматического театра Тихоокеанского флота, развёрнутую в одном из холлов. Много интересного узнали моряки-подводники о становлении и развитии театра в трудный период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Вызвало немалый интерес сообщение о том, что работники театра награждены орденом и медалью. Впрочем, работники ДОФ приглашают всех желающих горожан и гостей столицы ДВФО посетить выставку и познакомиться со многими историческими вехами жизни флотского театра.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 46 (559) от 29.11.2019 г.

Виталий Лентарев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно