Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 мая, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Полвека в авиастроении

. Автор - Анжела Алексеенко

Автор фото — Анжела Алексеенко

Бесконечно долго можно говорить об этом человеке – человеке целой эпохи, который 50 лет трудится в оборонной промышленности. Виктор Демьянович Бойчук, главный конструктор ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидирующего предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, отметил свой профессиональный юбилей.

Виктор Демьянович родился 25 ноября 1946 года в п. Ханженково г. Макеевки Донецкой области. Попал он на Арсеньевский машиностроительный завод в 1969 году в должности техника-конструктора на преддипломную практику, будучи студентом факультета самолетостроения Харьковского авиационного института.

После окончания института 1 апреля 1970 года он устроился на "Прогресс" дипломированным инженером-конструктором в отдел главного конструктора. И потекли его трудовые будни. Коллектив завода тогда приступил к выпуску легендарного Ми‑24. Пытливый ум молодого инженера всегда просчитывал ситуации наперёд.

Благодаря своим инженерным способностям в 1975 году он возглавил конструкторское бюро. Под его чутким руководством на протяжении 21 года конструкторское бюро решало наиважнейшие задачи по внедрению и выпуску авиационной техники. Коллектив работал над конструкторскими изменениями и доработкой спортивных самолетов Як‑50, Як‑55, вертолета Ми‑24 и его модификации и прочей продукцией, выпускаемой в то время предприятием.

В связи с увеличением объемов работ по авиационной технике и с целью разгрузки главного конструктора в сентябре 1996 года Виктор Демьянович Бойчук был назначен заместителем главного конструктора по вертолетным системам, силовой установке, ВСУ и наземному оборудованию. Круг его обязанностей и ответственности увеличился, но его неординарный подход к выполнению поставленных задач помог ему с ними справиться.

Из производственной характеристики: "Бойчук Виктор Демьянович за период работы зарекомендовал себя грамотным инженером. Самостоятельно решает конструктивные вопросы, возникающие на производстве. Дисциплинирован, исполнителен, морально устойчив. Активно работает над изучением конструкции изделия и его технологичности. В обращении с документацией аккуратен, стремится оформлять техническую документацию с хорошим качеством и в срок. Пользуется авторитетом и уважением в коллективе отдела. Активно участвует в общественной жизни отдела и предприятия, член бюро комсомольской организации. Ударник коммунистического труда. В общении коммуникабелен, корректен, вежлив, спокоен".

При освоении вертолетов Ка‑50 и Ка‑52 Виктор Демьянович большую часть своего рабочего времени находился на летно-испытательной станции. В период лётных испытаний боевого разведывательно-ударного вертолёта Ка‑52 он оперативно решал конструктивные вопросы.

Будучи в должности заместителя главного конструктора, Виктор Демьянович контролировал всю конструкторскую подготовку производства – это уточнение конструкторской документации изделия Ка‑50 по результатам сборки и испытаний изделий на предприятии, запуск конструкторской документации вертолёта Ка‑52 "Аллигатор" и её уточнение по результатам отработки в инженерном центре и плазовом цехе, разработка и уточнение конструкторской документации вертолёта Ми‑34С, лопастей несущих винтов вертолётов Ка‑50 и Ми‑34 по результатам начала их изготовления и испытаний, работа с документацией по результатам сборки первых специзделий.

В 1998 году за большой вклад в разработку и создание вертолета Ка‑50 "Черная акула" и многолетний добросовестный труд Виктору Демьяновичу Бойчуку присвоено почетное звание "Заслуженный конструктор Россий Федерации".

С 2013 года и по настоящее время он является исполняющим обязанности главного конструктора ПАО ААК "ПРОГРЕСС".

За 50 лет трудового стажа Виктор Демьянович приобрел большой опыт работы и в настоящее время является авторитетным специалистом в своей области, уделяя много внимания отработке систем авиационной техники, выпускаемой на предприятии. Сегодня, как главный конструктор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", он обеспечивает всю конструкторскую проработку документации, поступающей от внешних организаций, и адаптирует её к условиям текущего производства. Он успешно руководит работами по совершенствованию конструкций выпускаемых изделий с целью повышения их качества и надежности.

Выработанное многолетней практикой правило "работать, не считаясь с личным временем" снискало Виктору Демьяновичу уважение как в коллективе главного конструктора, так и в производственных подразделениях предприятия и руководства ПАО ААК "ПРОГРЕСС".

Он много лет является руководителем дипломных работ студентов профильных институтов и авиационного техникума г. Арсеньева. Хороший организатор, обладает высокой трудоспособностью. Является автором нескольких рациональных предложений, которые до сих пор успешно применяются на производстве и составили существенный экономический эффект для предприятия.

За творческое отношение к делу и обучение рабочих кадров Виктору Демьяновичу объявлена благодарность. В 1986 году он стал победителем социалистического соревнования.

За огромный вклад в развитие авиационной промышленности он неоднократно поощрялся руководством предприятия, а также профсоюзной организацией предприятия и края, награждался почетными грамотами и благодарностями.

За большой личный вклад в развитие вертолётостроение в 2009 году награжден юбилейной медалью "100-летие со дня рождения М. Л. Миля".

За долголетний и безупречный труд на предприятии, а также вклад, внесённый в развитие авиационной техники, его портрет дважды – в 1980 и 2016 годах – украшал заводскую Доску почёта.

Как бы со временем ни изменилась авиационная техника, став технически более сложной, Виктор Демьянович получает настоящее наслаждение от работы. Его неиссякаемая энергия помогает ему достигать высочайших результатов, подталкивая его к новым идеям и свершениям.

«Прогресс Приморья», № 12 (575) от 22.05.2020 г.

Анжела Алексеенко

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно