Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 октября, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Севмаш внедряет блочно-модульную технологию строительства АПЛ

На Севмаше (входит в состав ОСК) ведется подготовка к внедрению блочно-модульной технологии создания атомных подводных лодок. Это метод сборки кораблей из крупных блоков, насыщенных оборудованием.

Для внедрения нового метода строительства кораблей на Севмаше модернизируются производственные мощности, создается новая инфраструктура. Также будет необходимо выстроить новую логистику поставок оборудования и услуг. Сейчас проект по внедрению блочно-модульного метода разрабатывается и проходит этап обсуждения в профильных ведомствах. В перспективе Севмаш может стать первым предприятием, где будет применена эта новаторская технология в подводном кораблестроении.

"В 2016 году под руководством генерального директора Севмаша Михаила Будниченко были начаты инициативные проработки новой технологии строительства АПЛ, – отметил руководитель проекта, начальник бюро ПКБ Александр Спиридонов. – Была создана рабочая группа с участием проектантов подводных кораблей. В рамках ОСК открыли проект по созданию блочно-модульного метода и переходу к строительству лодок нового поколения с применением этой технологии".

Сейчас на производстве применяют модульно-агрегатный метод, внедренный в период строительства атомоходов третьего поколения. Согласно этому методу готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей АПЛ поступают из корпусно-сварочного производства на стапель, из них формируются блоки, которые проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции снова разъединяют. Такая технология удлиняет период строительства корабля. При применении блочно-модульного метода планируется сократить не только стапельный период, но и затраты благодаря переносу колоссального объема работ со стапеля в специализированные цеха.

«Прогресс Приморья», № 33 (596) от 16.10.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно