Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 октября, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик Ту‑160

Бомбардировщик Ту‑160 предназначен для поражения наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.

Межконтинентальный стратегический многорежимный самолет-ракетоносец, вооруженный крылатыми ракетами большой дальности. Работы по теме начались в ОКБ в начале 1970-х гг. К середине 1970‑х гг. сложился облик самолета и комплекса. Первый полет опытного самолета состоялся 18 декабря 1981 г., летчик-испытатель – Б. И. Веремей. В октябре 1984-го начались испытания первой серийной машины. В апреле 1987 г. Ту‑160 начали поступать в строевую часть Дальней авиации на Украине. Всего на начало 2000-х гг. было выпущено 36 самолетов Ту‑160.

Ту‑160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА‑12.

Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом, а также приемным устройством дозаправочной системы типа "шланг-конус". В серийном производстве компоненты планера производились: крылья и мотоотсеки – Воронежским авиазаводом, оперение и воздухозаборники – Иркутским авиазаводом, шасси – Куйбышевским агрегатным заводом, фюзеляж, центроплан и узлы поворота консолей крыла – Казанским авиазаводом.

В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т. д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.

Характеристики:

размах крыла 55,7/35,6 м

длина самолета 54,1 м

высота самолета 13,2 м

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25/60 град

двигатель 4хТРДДФ

максимальная скорость 1800 км/ч

максимальная высота полёта 14000 м

Про словам гендиректора "Туполева" Александра Конюхова, первый построенный "с нуля" глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту‑160М будет передан российскому Министерству обороны в 2021 году.

"Уже приступили к строительству партии Ту‑160М для Министерства обороны. Первая поставка по контракту запланирована на конец 2021 года", – рассказал руководитель ведущего российского предприятия в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения.

Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что первый построенный "с нуля" Ту‑160М (ранее также назывался Ту‑160М2) выйдет на испытания в конце 2020 года.

Новый Ту‑160М2 будет серьезно отличаться и от старых Ту‑160, и от уже прошедших модернизацию машин. В прежнем корпусе будет принципиально новый самолет, считают специалисты авиапрома. Ту‑160М в несколько раз увеличит свои боевые возможности. На этом самолете будет значительно расширена номенклатура вооружения и очень серьезно увеличены точностные характеристики его боевого применения.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту‑160М будет оснащен новой бортовой радиолокационной станцией, новым пилотажным комплексом со всеми самыми современными средствами навигации (в том числе последними лазерными гироскопами), а также системами связи, датчиками, топливными приборами и системами индикации.

Помимо всего прочего, перед авиапромом стоит задача устранить все проблемы, которые накапливались в течение длительного времени на уже стоящих на оснащении Дальней авиации Ту‑160, Ту‑95 и Ту‑22М3. В частности, необходимо заменить элементы бортового оборудования, срок службы которых уже истек. В первую очередь производится замена продукции украинских предприятий, которые еще в советские времена участвовали в кооперации соисполнителей.

«Прогресс Приморья», № 33 (596) от 16.10.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно