Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
04 ноября, среда
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Универсальный атомный ледокол проекта 22220

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

16 июня 2016 года "Балтийский завод – Судостроение" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, строящийся по заказу Госкорпорации "Росатом".

23 августа 2012 года Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП "Атомфлот"), входящее в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", и ООО "Балтийский завод – Судостроение" (входит в Западный центр судостроения – "дочку" Объединенной судостроительной корпорации) заключили договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220. 3 августа ООО "Балтийский завод – Судостроение" (г. Санкт-Петербург) в ходе открытого конкурса был утвержден комиссией "Росатома" исполнителем данного контракта. Открытый конкурс был объявлен в связи с Постановлением Правительства РФ № 660 от 29 июня 2012 года "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола". Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а заказчиком-застройщиком – ФГУП "Атомфлот".

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ‑200".

По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м вместо 30 на атомоходах типа "Арктика") универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до трех метров.

Первый серийный атомный ледокол "Сибирь"

22 сентября в Санкт-Петербурге на площадке ООО "Балтийский завод – Судостроение" состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола "Сибирь" проекта 22220, строящегося по заказу Госкорпорации "Росатом".

В торжественной церемонии приняли участие председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова, председатель Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ Юрий Михайлов, генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша, президент АО "ОСК" Алексей Рахманов, генеральный директор ООО "Балтийский завод – Судостроение" Алексей Кадилов и другие.

Церемонию освещения первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" провел настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко. После этого по морской традиции "крестная мать" универсального атомного ледокола "Сибирь" Татьяна Голикова разбила бутылку шампанского о борт судна, и на глазах нескольких тысяч зрителей атомоход сошел со стапеля в воду.

Генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев поблагодарил сотрудников Балтийского завода за работу и выразил надежду, что первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" будет сдан в ноябре 2020 года.

"Выполнение установленных сроков сдачи универсальных атомных ледоколов – приоритетная задача для всех участников строительства новых атомоходов. Мы понимаем, что Балтийскому заводу потребовалось время для восстановления производственных связей и актуализации опыта. Сейчас мы уже ждем результатов", – отметил Алексей Лихачев.

С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП "Атомфлот" станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Сегодня атомная энергетика обеспечивает России безоговорочное лидерство в высоких широтах, но только при наличии универсальных атомных ледоколов наша страна в полной мере сможет открыть миру все возможности и преимущества Северного морского пути. К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола "Лидер", а это уже новая страница в истории освоения Арктики", – сказал Вячеслав Рукша.

Основные характеристики

Водоизмещение 25 540 т (стандартное); 33 540 т (полное по КВЛ)

Длина 173,3 м (160,0 м по КВЛ)

Ширина 34,0 м (33,0 м по КВЛ)

Высота 15,2 м (борта на миделе); 54,0 м (наибольшая)

Осадка 8,55 м (минимальная рабочая); 10,5 м (полная по КВЛ)

Двигатели 2 ядерных реактора "РИТМ‑200" по 175 МВт

Мощность 60 МВт (81 577 л. с.) на валах

Движитель 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями

Скорость хода 22,0 узла (полная) по чистой воде; 12,0 узлов по льду 1,5 м; 2,0 узла по льду 2,8 метра; 3,0 м (наибольшая)

Автономность плавания 7 лет (перезагрузка топлива); 6 месяцев (по запасам провизии)

Экипаж 75 человек

Представители проекта

"Арктика"

"Сибирь"

"Урал"

"Якутия"

"Чукотка"

«Прогресс Приморья», № 36 (599) от 06.11.2020 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно