Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
24 июня, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

По труду и честь

. Автор - Галина Писарева

Автор фото — Галина Писарева

Мы продолжаем знакомить наших читателей с работниками ПАО "Аскольд", предприятия, которое на протяжении ряда лет находится в составе Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России и является его надёжным партнёром. Завод, на котором трудятся достойные уважения и почета аскольдовцы.

Сергей Михайлович Шкуратов, начальник механического участка механосборочного цеха № 4 Акционерного общества "Аскольд", более 36 лет трудится на предприятии. Этот год у него юбилейный: 23 июня исполнилось 55 лет.

Надо сказать, что с первых дней работы он проявил себя ответственным, добросовестным работником и остается таковым на протяжении всей своей трудовой деятельности. Об этом говорят и его награды. За большой вклад в развитие судостроения и в честь Дня Военно-морского флота удостоен почетной грамоты начальника технического управления Тихоокеанского флота. Чуть позже награждается нагрудным знаком "50 лет атомному подводному флоту России" и денежной премией. За высокий профессионализм награждён корпоративными фирменными часами с эмблемой ОАО "Аскольд". Через год – золотым фрачным знаком ПАО "Аскольд". Его фотография была занесена на заводскую Доску почета.

В 1985 году Сергей Михайлович начинал свою трудовую деятельность в ремонтно-механическом цехе, где осваивал токарное дело, в Арсеньевском авиацион­ном производственном объединении.

После окончания Приморского авиационного техникума был призван в ряды Советской армии, служил в Южно-Сахалинске.

В 1987-м принят в механический цех № 18 приборного производства завода "Аскольд". Стоит отметить, что этот завод он выбрал не случайно. Его родители, многие родственники, знакомые трудились на орденоносном заводе "Аскольд". Отец, Михаил Семёнович, стоял у истоков развития предприятия. Устроился на завод в 1951 году, в период, когда "Аскольд" начал активно осваивать судовую арматуру. Работал плавильщиком в литейном цехе. Его бригада, которую он возглавлял, была одной из лучших бригад коммунистического труда. Позже Михаил Семёнович трудился мастером, инженером-технологом. За свой многолетний и добросовестный труд передовик производства награждён высшей правительственной наградой – орденом Трудового Красного Знамени. Его брат, Василий Семёнович, всю свою жизнь трудился токарем и тоже был удостоен такой же высокой правительственной награды.

Мама, Анна Сергеевна Шкуратова, трудилась на "Аскольде" с 1952 года. Сначала стержневщицей, потом распределителем работ в бюро труда и заработной платы литейного цеха.

Молодому и перспективному специалисту Сергею Шкуратову доверили должность мастера координатно-шлифовального участка механического цеха № 18, подразделения с высокой культурой производства. Участок, который он возглавил, был сложным и ответственным. Номенклатура изготавливаемых деталей была огромной – это был весь спектр изделий приборного производства и машиностроения. Работы было так много, что работали в две смены, в выходные и после работы. Позже Сергея Михайловича назначили старшим мастером. После реорганизации производства его перевели в механосборочный цех № 4, где он сначала работал мастером механической группы, позже был назначен начальником механического участка. Изготовляемые изделия – судовая арматура, клапаны ВВД и другие. Напомним, что корабли Военно-морского флота, атомные подводные лодки оснащены судовой арматурой, изготовленной руками тружеников предприятия.

В его группе трудятся квалифицированные профессионалы, способные решать любые производственные задачи, поставленные перед ними. Основная опора, конечно же, на ветеранов, отдавших родному предприятию не один десяток лет. Не отстаёт от ветеранов и молодёжь. Под руководством Сергея Михайловича они делают одно общее дело – качественную и надёжную продукцию, тем самым обеспечивая боевую готовность российского флота.

«Прогресс Приморья», № 23 (629) от 25.06.2021 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно