Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
23 декабря, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

В Госдуме обсудили кадровый вопрос на предприятиях ОПК

В Госдуме состоялось совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете ГД по промышленности и торговле, а также комитетов по авиационной промышленности и по развитию фундаментальной науки и подготовке кадров Союза машиностроителей России.

В заседании, которое прошло под руководством председателя Комитета ГД РФ по промышленности и торговле, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенёва, приняли участие председатель Экспертного совета по авиационной промышленности, председатель Комитета по авиационной промышленности, вице-президент СоюзМаш России, генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь, председатель Комитета по развитию фундаментальной науки и подготовке кадров, член Бюро СоюзМаш, ректор Московского авиационного института, академик РАН Михаил Погосян, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова, представители Счётной палаты РФ, члены коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, а также депутаты, члены Комитета по промышленности и торговле и другие парламентарии.

Присутствующие обсудили вопросы поддержки и развития кадрового потенциала для предприятий ОПК в условиях существующих глобальных вызовов.

В своём приветственном слове Владимир Гутенёв отметил, что при сложившейся ситуации на рынке труда необходимо сосредоточить усилия на обеспечении достойного конкурентоспособного уровня заработной платы.

"Мы должны понимать, что обеспечение кадрами в первую очередь зависит от того, кто поступает в вузы, на какие программы, кого мы выпускаем и как мы удерживаем потом этих людей на предприятиях. Мы можем обсуждать разные способы решения проблем развития кадрового потенциала, но ключевой их них – достойный уровень оплаты труда. Чтобы быть конкурентоспособными, на предприятиях ОПК средняя зарплата должна быть на уровне 110 % от средней в субъекте, где размещено производство", – отметил руководитель Комитета по промышленности и торговле.

Председатель Экспертного совета по авиационной промышленности Юрий Слюсарь считает, что кадровый вопрос будет нарастать, и не исключает, что без адекватного ответа он может стать препятствием для стабильного развития отрасли. Он отметил, что вопрос не только в количественных, но и в качественных изменениях кадрового состава: "Допустим, двести человек ушли с предприятия, другие двести человек поступили на работу. Но какие люди ушли и какие пришли – это ведь тоже очень важно. Просто по учётно-количественным характеристикам мы не поймём глобальность и тревожность событий, которые наблюдаем. Ситуация непростая и требует нашей реакции".

Председатель Комитета по развитию фундаментальной науки и подготовке кадров СоюзМаш России Михаил Погосян рассказал о запуске цифровой кадровой платформы на базе МАИ в рамках реализации программы развития университета, который является участником проекта "Приоритет‑2030". Платформа предполагает полноценное партнёрство вузов и предприятий на всех этапах кадрового обеспечения – от кадрового прогноза до обучения персонала посредством гибких программ и индивидуальных образовательных траекторий, а также трудоустройство и содействие адаптации студентов на рабочем месте.

"Сегодня не только в аэрокосмической, но и в других отраслях существует большой разрыв между реальными кадровыми потребностями и предложениями на рынке труда. Для того чтобы работодателю более чётко сформулировать запрос, необходимо грамотно задать квалификационные требования. Это должна быть тесная совместная работа университета и индустрии, которая позволит готовить специалистов под реальные задачи производства", – отметил ректор МАИ.

Участники заседания выработали ряд рекомендаций по обеспечению конкурентоспособного уровня заработной платы на предприятиях ОПК, среди которых – регулирование цен на продукцию ГОЗ, заключение ряда соглашений о сотрудничестве между правительствами регионов расположения предприятий авиастроения и ОПК. Также была поддержана инициатива Экспертного совета по разработке комплексной программы предотвращения оттока рабочей силы.

«Прогресс Приморья», № 48 (654) от 24.12.2021 г.

По материалам пресс-службы СоюзМаш России

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно