Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 октября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Судомоделисты приступили к тренировкам

. Автор - Владимир Вазеров

Автор фото — Владимир Вазеров

На нижнем озере парка Минного городка возобновились тренировки судомоделистов Владивостока (с соблюдением всех требований Роспотребнадзора). Была установлена дистанция для радиоуправляемых копий и проведены тренировки этого класса моделей, а также радиоуправляемой яхты и самоходных моделей.

Мероприятие организовано в контексте начала нового этапа развития судомоделизма на базе МГУ им. адм. Г. И. Невельского и предстоящего завершения регистрации во Владивостоке Приморского регионального отделения Федерации судомодельного спорта России.

Всемирно известный судомоделист, 15-кратный чемпион мира Владислав Субботин, профессор кафедры ТУС МГУ им. адм. Г. И. Невельского, доктор транспорта, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, член технической комиссии Всемирной ассоциации судомоделизма NAVIGA, сформировал во Владивостоке школу моделизма как спорта и технического творчества. Владислав Субботин подготовил целую плеяду чемпионов России, мира и Европы.

Не секрет, что дальнейшее развитие детского и юношеского судомоделизма не только на Дальнем Востоке, но и в стране из-за удорожания этого вида спорта требует серьезных финансовых вложений государства, необходимости подготовки узкоспециализированных педагогических кадров и обновления материально-технической базы. В МГУ им. адм. Г. И. Невельского, несмотря на все эти объективные трудности, начато возрождение школы судомоделизма. Активно ведёт эту работу мастер спорта по судомодельному спорту, кандидат технических наук, помощник ректора по научной работе Михаил Холоша. Михаил Васильевич смотрит в будущее с явным оптимизмом:

– У Владивостока есть мощный бэкграунд, здесь хорошая школа судомодельного спорта, есть акватории, на которых можно проводить даже международные соревнования. Дело Владислава Субботина требует продолжения, мы хотим восстановить это направление, у нас есть понимание, как это можно сделать на базе Морского университета. В настоящее время идёт работа с потенциальными инвесторами, которые заинтересованы в воспитании кадров, обладающих современным инженерным мышлением, способных создавать инновации. Когда люди с детства занимаются техническим творчеством, у них воспитывается особое креативное мышление, которое можно применить в исследовательской и практической деятельности. Фактически все, кто занимался судомодельным спортом, стали уникальными специалистами: судостроителями, инженерами, научными деятелями, изобретателями. Развитие судомоделизма требует серьезной поддержки, но это те ресурсы, которые позволят вырастить новое поколение инженеров, а без человеческого капитала, способного создавать инновации, нет смысла говорить о развитии экономики.

У подростков не только Владивостока, но и всего Приморья сохраняется интерес к судомоделизму. В МГУ им. адм. Г. И. Невельского принято решение поддержать этот интерес, возродить на высоком уровне судомодельный спорт, для этого определено несколько направлений предстоящей работы: развитие детского кружкового и клубного движения – работа центров детского творчества и детских технопарков (центр "Мореход", судомодельные кружки и клубы как форма ранней профориентации, довузовской подготовки и т. д.); развитие судомодельного спорта – школы высших спортивных и технических достижений, подготовка спортсменов, тренеров и руководителей для детского направления; свободный класс (судомоделизм как хобби и инновации) – развитие инновационных направлений, создание новой техники (например, беспилотный транспорт, транспорт на солнечных батареях, робототехника и т. д.).

На нижнем озере в парке Минного городка, отмечают участники первой тренировки, сохранились старты, которые сделали энтузиасты ещё в середине восьмидесятых годов прошлого века. Конечно, инфраструктура требует ремонта и модернизации, но её можно использовать уже в настоящее время.

«Прогресс Приморья», № 34 (597) от 23.10.2020 г.

Семён Бойцов, по материалам пресс-центра МГУ им. адм. Г. И. Невельского

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно