Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 декабря, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

"Аскольд" подтверждает — работаем успешно!

С приближением Нового года трудовые коллективы предприятий, представляющих Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России, подводят итоги работы, анализируют наиболее яркие моменты трудовой биографии, планируют будущее. Об этом говорил на пресс-конференции, прошедшей в Арсеньеве на заводе "Аскольд", генеральный директор Леонид Колесников, отвечая на вопросы журналистов региональных и местных СМИ.

— Ранее руководство вашего предприятия поставило цель — взять довольно высокий рубеж по объему выпущенной продукции — в один миллиард рублей. Удастся ли ее достичь по итогам завершающего года?

— "Аскольд" сегодня — это по-прежнему динамично развивающееся предприятие. Каждый год завод наращивает объемы...

Следует сказать, что выпуск нашей продукции зависит от многих составляющих, и одна из основных — недофинансирование судостроительной отрасли в целом по стране. Три завода не дали "Аскольду" планируемого объема заказов, потому что были ограничены в финансировании. Но тем не менее весь объем выпущенной нами продукции в действующих ценах, с учетом шефмонтажных работ, составил ориентировочно 920 миллионов рублей, возможно, к концу года сумма составит 950 миллионов. В настоящее время идет активное финансирование тех работ, которые мы очень ждали последние три месяца, но все-таки до миллиарда немножко не дотянем.

По отношению к прошлому году рост товарной продукции в сопоставимых ценах составил 20 процентов, выпуск товарной продукции — порядка 23 процентов. Что касается численности работающих на предприятии, то она выросла на 7 процентов и составила 875 человек. Фонд заработной платы вырос на 30 процентов, средняя зарплата на предприятии — 19 714 рублей. По сравнению с прошлым годом ее рост составил 23 процента.

— Какие заказы планируются на следующий год?

— На 2012 год заказы просматриваются отчетливо. Уверен, что темпы производства снижать не будем, и объемы будут только увеличиваться. На сегодняшний день в рамках исходящих контрактов выполнение работ — порядка на 300 миллионов рублей. Это в первую голову заказы "Адмиралтейской верфи", у которой, в свою очередь, подписан контракт на изготовление пяти российских дизельных современных подводных лодок. Заказ "РУЗ" (регулировка управления и защиты ядерных реакторов подводной лодки), контракт находится в стадии подписания, то есть мы возобновляем приборное производство. Также изготовление таких изделий, как диафрагменный насос, технологически сложной паровой арматуры. Поэтому можно с уверенностью сказать, что завод гарантированно обеспечен работой на следующий год. Хотя еще раз отмечу, что некоторым заводам судостроительной отрасли не удалось реализовать запланированный потенциал. Холдинг "Спецкомплектресурс", в который входит акционерное общество "Аскольд", вкладывает большие финансовые средства в модернизацию и развитие производства, что свидетельствует о доверии к руководству завода, вере в профессионализм его коллектива.

— На заводе ведется работа по привлечению молодых специалистов на предприятие?

— У нас разработана программа поддержки молодых специалистов, рабочих, есть определенные стимулирующие доплаты, иногородним частично оплачиваем съемное жилье, помогаем адаптироваться в коллективе, повышаем уровень профобразования на предприятии, широко развито наставничество. В настоящее время идет реконструкция двух бывших общежитий, в которых будет комфортное служебное жилье для молодых специалистов, в том числе иногородних. Создана общественная приемная, где можно собираться молодежи и ее Совету. Коллектив "Аскольда" постепенно молодеет, если раньше средний возраст был за 50, то сегодня он составляет около 40 лет. Молодежь приходит на завод.

Стараемся поднимать заработную плату за счет надбавок. У руководства предприятия не остается без внимания отдых и культурный досуг молодых людей. У нас мечта — построить площадки для отдыха молодежи.

— Леонид Викторович, в уходящем году какие были знаковые события для "Аскольда" и для вас лично?

— В этом году мы приняли самое активное участие в выставках, значимых для предприятия. Сначала "Нефтегаз" в Москве, затем в Санкт-Петербурге, где посетили Международный военно-морской салон, который входит в первую тройку мировых выставок военно-морской техники и вооружения, продукции военного назначения российских предприятий и иностранных компаний. Завод "Аскольд" представил на выставке обширную экспозицию продукции, изготавливаемой на предприятии. Она была признана самой лучшей. Аскольдовский стенд вызвал большой интерес у посетителей. Эта наша имиджевая выставка. Далее — "Полиграфинтер-2011" в Москве, где мы представили свою печатную машину "Фактор-90" и провели активную рекламную кампанию, что позволило продать машину в Великий Новгород. И финальная выставка в ноябре, опять же в Москве, "PCVExpo-2011". Побывали представители завода "Аскольд" в Дюссельдорфе в Германии, где проходил крупнейший международный форум GIFA. Заключили несколько протоколов о намерениях на ближайшее будущее. Это что касается выставок. Если говорить о производстве, то в этом году мы запустили в тестовом режиме деревообрабатывающий комплекс по глубокой переработке древесины — изготовлению мебельных щитов из древесины дуба. Технологическое оборудование — современное итальянское, работающее в автоматическом и полуавтоматическом режиме. По европейским меркам это настоящий завод. Мы успешно модернизируем свой станочный парк. Недавно получили восемь новых станков с числовым программным управлением — фрезерных, токарных, и занимаемся их монтажом. Уже в феврале оборудование будет эксплуатироваться в полном объеме и выпускать продукцию. Смонтирована линия порошковой окраски изделий, в первую очередь, радиаторов отопления, и здесь тоже современное итальянское оборудование. Ведутся пусконаладочные работы. То есть, мы стараемся снизить свою зависимость от одного ведомства, помимо заказов судостроительной отрасли, осваиваем и другие виды продукции, что позволяет предприятию твердо стоять на ногах. Обобщая вышесказанное, могу отметить, что для успешной работы предприятия сделано многое, и это нормальный рабочий процесс.

Что касается лично меня, то знаковым событием для меня было открытие фонтана на нашей призаводской площади, где любят отдыхать не только аскольдовцы, но и жители города.

— В былые времена дух сотрудничества и соперничества между двумя заводами — "Аскольдом" и "Прогрессом" — существовал всегда. Как сейчас?

— Во-первых, оба предприятия относятся к машиностроительной отрасли, что нас уже объединяет. Безусловно, общаемся, с уважением относимся друг к другу и гордимся своими предприятиями. Во-вторых, продолжаем соперничество по спорту, проводим футбольные матчи, конкурсы профессионального мастерства. Будем участвовать в предстоящей "Лыжне России".

— Леонид Викторович, завод "Аскольд" является представителем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Каково участие вашего предприятия в этой организации?

— Я считаю, что мы должны лоббировать интересы производства на всех уровнях власти. И это как раз та организация, которая позволяет выразить и довести до власти свое мнение по развитию машиностроительной отрасли и к мнению которой прислушивается президент и правительство. "Аскольд" участвовал и будет активно участвовать в мероприятиях, проводимых Союзом... Я, например, принимал участие в съезде Союза машиностроителей России. Группа нашей молодежи участвовала в первом Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего-2011", который проходил на Байкале, и получил много положительных эмоций. Ежегодно "Аскольд" выставляет свою команду на слетах приморских машиностроителей. Следовательно, завод никогда не будет чувствовать себя оторванным от жизни, от страны, от Союза машиностроителей России и Приморья. Эта та организация, с помощью которой мы интегрируемся во внешний мир.

— Успехов в новом году!

— Спасибо!

«Прогресс Приморья», № 50 (163) от 22.12.2011 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно