Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
15 декабря, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Дважды орденоносец

Не так просто было встретиться с наладчиком контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА) шестого разряда Валерием Павловичем Нестеровым, который работает в механосборочном цехе № 33 ПАО "Аскольд", одного из лидеров Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. На участке шла напряженная подготовка к отгрузке печатной машины "Фактор-90", и поэтому не было ни одной свободной минуты. Высококвалифицированный специалист завершал монтаж электрооборудования.

Стоит отметить, что вклад Валерия Павловича в развитие и успешную работу "Аскольда" заслуживает особого внимания. 47 лет ветеран труда работает на благо родного предприятия. Корреспонденту газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России все-таки удалось задать несколько вопросов заслуженному аскольдовцу.

— Валерий Павлович, давайте вначале поговорим о задачах, которые стоят сегодня.

— На данный момент это работа, связанная с обеспечением электричеством и электроникой полиграфической машины. Причем начиная от привода до функциональных узлов машины.

Необходимо собрать еще одну печатную полноцветную секцию 4 + 4. Всего в комплексе должна быть 24-полосная полноцветная печать, по восемь полос в каждой секции. Конечно, я работаю в тесной связке с коллегами: Павлом Геннадьевичем Худоноговым, Александром Владимировичем Редько. Вместе ездим в командировки и устанавливаем полиграфическое оборудование. За долгое время работы в полиграфии могу сказать, что я все помню наизусть. К тому же в этой довольно непростой сфере деятельности мне помогают мои знания монтажных работ, полученные в цехе № 42 приборного производства нашего завода.

— Теперь самое время поговорить об этом. Большая часть вашего трудового пути на "Аскольде" приходится на советские времена, начиная с 1969 года.

— Сначала я устроился в цех № 42 монтажником электромеханических и радиотехнических приборов и систем. Но мечтал стать регулировщиком.

Через три года моя мечта осуществилась. Регулировке учился у классных специалистов — Михаила Николаевича Рябус и Бориса Вудановича Отченашенко. К великому сожалению, их уже нет среди нас. Приятно было чувствовать поддержку и работать с регулировщиками Виктором Мешковым, Виталием Сергиенко, Евгением Сафроновым. Можно без преувеличения сказать, что в те годы наш цех был самым престижным на заводе.

Да, Валерий Павлович абсолютно прав. Многие стремились в нем работать. Мало кто знал, что в этом цехе основной номенклатурой являлись автопилоты для крылатых ракет морского базирования комплекса "Аметист", который был намного сложнее как по точности, так и по сложности электромонтажной сборки и регулировки изготавливаемых в то время навигационных систем "Курс-3" и "Курс-4".

В 1975 году цеху было поручено освоение более сложного автопилота для морских крылатых ракет — комплекса "Базальт", который был на порядок сложнее "Аметиста". Освоение этого изделия потребовало внедрения новых техпроцессов — таких, как сварка лазерным лучом, обработка деталей перед сборкой в вакуумной среде. Но тем не менее накопленный ранее опыт позволил в более короткие сроки освоить новое изделие. Уже через два года начался серийный выпуск "Базальта".

Параллельно цех занимался изготовлением гироазимуткомпасов ГКУ-2.

До сих пор вызывает восхищение профессиональная работа коллектива по освоению и производству комплексов, а также других изделий — малогабаритных гироазимуткомпасов "Вега", электронных блоков "Поколение".

— Замечу, — продолжил разговор Валерий Павлович, — что "Поколение" осваивала моя бригада из 35 человек. Большую роль в освоении и изготовлении электронных блоков сыграли мои коллеги: регулировщик Виктор Медведев, сборщики Василий Хмель и Нина Русакова. Хочется отметить монтажников Галину Марусик, Веру Огиенко, Любовь Малахову, Любовь Рязанову, Галину Ермакову и многих других.

— В 1981 году вас наградили высокой государственной наградой — орденом "Знак Почета". Буквально через пять лет вы удостаиваетесь ордена Октябрьской революции. Вы неоднократный победитель соцсоревнований, ударник пятилеток. Вам шесть раз присваивалось звание "Лучший по профессии", ваша фотография трижды была занесена на Доску почета, в Книгу почета. В арсенале ваших наград — юбилейная медаль "300 лет Российскому флоту", почетный знак ПАО "Аскольд" "За трудовую доблесть".

— Честно говоря, я не считаю это своей заслугой. Я никогда не работал ради наград и даже не думал о них. Просто ответственно и добросовестно трудился, не жалея сил и с полной самоотдачей. Если для работы необходимо было какое-то приспособление для улучшения результатов труда, производительности, всегда проявлял инициативу и делал сам. Меня толкать не надо. И это моя незыблемая позиция на протяжении всей моей трудовой деятельности. Если что-то не получалось, не стеснялся обратиться к старшим профессионалам своего дела. Были и трудности. Однако план выполняли любой ценой, не считаясь с личным временем. Просто думаю, что мой труд не остался незамеченным в коллективе цеха.

— В течение своей трудовой деятельности вы были руководителем разных бригад, каждой в свое время.

— Вы абсолютно правы. Их было пять: комплексная бригада по изготовлению плат "Поколение", по изготовлению функциональных блоков для автопилота, по регулировке малогабаритных гирокурсоуказателей "Резерв", "Вега" и сдаче их на объектах флота. В годы перестройки — по регулировке автоматов, октан-корректоров, радиоохранных приборов для народного хозяйства. И пятая бригада — по сборке полиграфического оборудования, установке и сдаче его заказчику по городам России.

— Насколько мне известно, на заводе освоена новая продукция — электромагниты. Изделие серийное и перспективное. Вы тоже принимали участие в его внедрении?

— Я совместно со слесарем-инструментальщиком Александром Николаевичем Дубовик изготовил испытательный стенд, на котором проверяется работоспособность и надежность электромагнитов в различных режимах. Это изделие довольно сложное. Чтобы оно долго работало, магниты испытывали в течение пятнадцати тысяч циклов, каждый цикл — три секунды.

— В прошлом году на праздничном мероприятии, посвященном 72-й годовщине со дня основания завода "Аскольд", исполнительный директор Андрей Павлович Семёнов искренне поблагодарил коллектив завода, ветеранов приборного производства, в том числе и вас, с успешным выполнением производственного задания. О чем шла речь?

— Аскольдовцы отгрузили заказчику комплект ЗИП к системе РУЗ-667М. РУЗ — это система регулирования, управления и защиты пароэнергетической установки подводного корабля. Для бесперебойной работы такого оборудования требуется комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей. В советские времена предприятие выпускало несколько модификаций системы РУЗ. Когда поступила заявка от Министерства обороны на предприятие, коллектив завода проделал огромную работу для ее выполнения. Моя задача заключалась в регулировке блоков, входящих в систему РУЗ, сдаче ОТК и заказчику. Такой работой я занимался впервые. Опять же отмечу, что опыт работы в цехе № 42, где я выполнял более сложные задачи по регулировке автопилотов, снова мне очень пригодился.

— У вас яркая и насыщенная трудовая жизнь. Есть ли то, о чем вы все-таки сожалеете?

— Что было свернуто приборное производство. Цеха, в том числе и наш, прекратили свое существование. А какие были серьезные госзаказы, а какие высококвалифицированные специалисты трудились там!

— В свои года вы очень моложаво выглядите. Здоровый образ жизни — тоже ваш конек?

— Всегда любил спорт. Я четырехкратный чемпион города Арсеньева по метанию копья и серебряный призер краевых соревнований. Это, конечно, в молодости. Люблю рыбалку, горные лыжи. В настоящее время увлекаюсь новым направлением кайт. Как говорится, для души.

— Валерий Павлович, как вы считаете, в чем секрет успешной работы и достижения высоких результатов?

— Главное, чтобы работа нравилась и приносила удовольствие. Надо всегда стремиться добиваться высокого качества труда, выпуска надежной продукции. Ответственность, упорство, настойчивость, требовательность, в первую очередь к себе, должны стать жизненной необходимостью. И тогда все получится.

В этих нескольких строчках просматривается сам Валерий Нестеров. И этим все сказано!

«Прогресс Приморья», № 46 (410) от 15.12.2016 г.

Полина Георгиева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно