Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
17 октября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Вектор развития

В сентябре закончился третий квартал — нами пройдено уже три четверти "пути", осталось совсем немного до окончания календарного года, а это значит, что самое время подвести предварительные итоги, обозначить "проблемные" производственные вопросы и выработать тактику для их решения.

Динамика производства

Как уже неоднократно говорилось, на 2013 год запланировано произвести товарной продукции (без учета шефмонтажных работ) на 750 млн рублей (без НДС). Если посмотреть выполнение производственных годовых планов за последние годы, то положительная динамика налицо: в 2011 году было произведено товарной продукции на 500 млн руб., в 2012 — на 670, очевиден ежегодный рост. Причем не за счет необоснованного роста отпускных цен, а за счет роста объемов производства в натуральном выражении.
При этом немаловажен и тот факт, что увеличение объемов производства происходит на фоне уменьшения численности основных рабочих (в 2011 г. — 497 человек, в 2012 — 435, в 2013 — 420). Следовательно, прирост достигнут за счет улучшения организации производства, модернизации парка технологического оборудования и других продуктивных мер. Благодаря продуманным, согласованным действиям администрации, акционеров предприятия, менеджеров всех уровней и основных рабочих к 1 октября текущего года произведено товарной продукции на 590 млн рублей, до плановых годовых показателей осталось 160 млн. Динамика положительная, но денег, как говорится, много не бывает. Чтобы и далее предприятию развиваться, увеличивать заработную плату, развивать социальную сферу, необходимо нарастить темпы производства еще на 30-40 процентов, что позволило бы получить дополнительную прибыль и направить ее на развитие производства.

Модернизация продолжается

Администрацией и акционерами предприятия утвержден перспективный план повышения эффективности производства, который безукоснительно выполняется. В рамках реализации плана продолжается модернизация парка технологического оборудования: закупается новое современное оборудование и станки, ремонтируется имеющееся. Есть договоренность на приобретение фрезерно-сверлильно-расточного станка фирмы TREVISAN. В октябре на предприятие должны поступить два высокоточных токарных полуавтомата с ЧПУ ХКС-40FC для изготовления крепежа, метизов и ШТС. Также в 2013 году на участок № 15 планируется приобрести электроэрозионный станок. Будут закуплены дорогостоящие, но необходимые для производительной работы оснастка и сменные части для станков 16А20 в цеха № 4 и 33. В настоящее время прорабатывается вопрос о поставке двух новых термических печей для кузнечно-прессового и 15 участков. Будет проведен капитальный и средний ремонт кузнечно-прессового оборудования в литейном производстве.

Кадровый вопрос

Конечно, акционеры и администрация предприятия проводят большую работу по обновлению станочного парка, но железо не может работать само по себе, нужны люди, которые бы вдохнули жизнь в оборудование, научили его производить необходимую продукцию. К сожалению, в настоящее время ни в Арсеньеве, ни в Приморском крае рынок рабочей силы не располагает необходимым заводу специалистами. Поэтому администрация "Аскольда" вынуждена приглашать для работы вахтовым методом станочников из западных промышленных регионов России. В настоящее время для работы привлечены 12 токарей-фрезеровщиков из Ижевска, требуется еще как минимум десять, но в связи с тем, что привлеченная рабочая сила обходится предприятию недешево (оплата проживания, проезда), мы ищем другие, долгосрочные пути решения проблемы. И одна из задумок — реализация программы обучения на базе бывшего ПТУ № 32 молодых заинтересованных людей необходимым предприятию рабочим профессиям с дальнейшим их трудоустройством на ОАО "Аскольд", входящее в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. В этом направлении служба по управлению персоналом предприятия ведет активную работу. Также достигнуты предварительные договоренности с администрацией училища о наборе первой группы для обучения по специальности "Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением".

Что в портфеле заказов

Если говорить о портфеле заказов на следующий год, то он скорее полон, чем пуст. Уже подписано контрактов на сумму более 400 млн рублей. После трех лет, можно сказать, простоя, возобновилось сотрудничество с северодвинским предприятием "Севмаш", которое получило крупный гособоронзаказ на строительство в 2014-2017 гг. четырех атомных подводных лодок проекта "Борей". Сейчас идет процесс согласования номенклатуры судовой арматуры и арматуры ВВД, которую будет поставлять ОАО "Аскольд". Заказ очень серьезный, он практически полностью обеспечит основное производство до 2017 года стабильной загрузкой. В том, что контракт с "Севмашем" состоялся, большая заслуга акционеров предприятия, которые смогли убедить руководство "Севмаша" в пользе взаимовыгодного сотрудничества. Так как ранее, в силу объективных причин (не было загрузки мощностей собственного предприятия), администрация "Севмаша" приняла решение о самостоятельном освоении производства судовой арматуры, которую традиционно поставлял "Аскольд".

Что еще радует в плане обеспечения нашего производства заказами, это то, что ПО "Севмаш" в рамках гособоронзаказа продолжит строительство четырех атомных подводных лодок проекта "Ясень", а это значит, что и нам придется не просто работать, а интенсивно "вкалывать", чтобы обеспечить выполнение госзаказа на строительство "Ясеней".

Также мы продолжаем выполнять крупный контракт с "Адмиралтейскими верфями" на укомплектование нашей судовой арматурой 12 подводных лодок проекта 636 "Варшавянка". На сегодняшний день мы обеспечили арматурой пять лодок, в 2014-2015гг. необходимо доукомплетовать еще семь, это немало.

С "Адмиралтейскими верфями" впервые заключен серьезный контракт на поставку пяти комплектов штуцерно-торцевых соединений для строящихся подводных лодок, а это полноценная загрузка участка ШТС цеха № 4, работающего в круглосуточном режиме, на весь 2014 год.

В 2014 году в рамках госборонзаказа планируется освоить новый большой заказ для ЦСС "Звездочка": производство пневмоэлементов — высокотехнологичных изделий ВВД. Технической службой предприятия уже ведутся работы по подготовке производства, разрабатывается конструкторская и технологическая документация.

Весомую добавку в копилку плана предприятия вносит и выполнение заказов на поставку продукции для нужд ЖКХ и других отраслей промышленности, так, в 2013 году по данному направлению деятельности уже получено около 40 млн рублей. Это, в первую очередь, производство шаровых кранов для НПФ ЗАО АТЭК (Москва) и продукция для ОАО "Спасскцемент".

Освоено новое производство

В сентябре текущего года закончилось освоение нового современного производства — изготовление алюминиевых секционных радиаторов отопления. Производство технологически замкнуто — от литейного участка до участка упаковки в термопленку. Секции изготавливаются методом литья под давлением из АК12М2. На автоматизированной линии происходят механообработка, сварка, сборка и испытания под давлением на герметичность. Затем готовые радиаторы поступают на линию порошковой покраски. Радиаторы успешно прошли испытания в аккредитованном испытательном центре и рекомендованы к применению в высотном домостроительстве, т.к. рассчитаны на рабочее давление до 20 кг/см2, в то время как аналоги, например, китайского производства, работают при давлении не более 6-10 кг/см2 . Радиаторы получили экспертное гигиеническое заключение и успешно прошли сертификацию.

Таким образом, предварительные результаты производственного пути предприятия длиною в три квартала 2013 г. вполне удовлетворительны, перспективы тоже не пугают, а, скорее, радуют. Конечно, есть определенные узкие места, но все решаемо. У предприятия есть и силы, и возможности развиваться, а направление развития понятно и близко каждому аскольдовцу.

«Прогресс Приморья», № 41 (253) от 17.10.2013 г.

Михаил ХАРИН, директор по производству ОАО "Аскольд"

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно