Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
05 февраля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Праздник в Инженерной школе

В №3 за 2015 год редакция газеты ПРО СМР "ПП" рассказала о Дне открытых дверей в ДВФУ. Сегодня наш рассказ о Дне открытых дверей в ИШ. Инженерная щкола ДВФУ, по словам её директора, доктора технических наук, профессора Александра Беккера — это целая армия, включающая в себя 1300 сотрудников и более 7000 студентов. На Дне открытых дверей он пригласил старшеклассников влиться в её ряды и воспользоваться всей уникальной материальной базой вуза.

О комплексном процессе обучения

Сейчас в федеральном университете идёт освоение лабораторного корпуса на 34 тыс. квадратных метров. Уже введены в строй его первые комплексы, для которых закупается самое современное оборудование.

Но, по мнению Александра Тевьевича, этим материальная база вуза и Школы не ограничится и будет развиваться интенсивно, поскольку государство и правительство серьёзно поддерживают федеральный университет. Недавно из Министерства пришло положительное решение о начале финансирования в этом году в полном объёме 2-й очереди ДВФУ. Средства, которые будут выручены от продажи зданий на материке, будут направлены на её строительство, и площадь университета должна увеличиться более чем на 250 тыс. квадратных метров. Инженерная школа получит из них достаточно большие площади для лабораторий и учебного процесса.

Казалось бы, что эти 4 прошедшие года — совсем ещё небольшой срок для вуза, но преподаватели и студенты успели уже довольно хорошо освоиться на острове Русский. Самое замечательное, что построенные университетские корпуса создают возможности, чтобы весь процесс обучения шёл в комплексе. Для самих студентов здесь созданы самые благоприятные условия, и поэтому все, кто сюда приезжает, говорят, что это один из лучших в мире кампусов университетских городков.

Традиции

Традиции Инженерной школы, конечно, связаны с именами лучших учёных, которые когда-то вышли из ДВПИ, ДВГТУ. Многие из них стали академиками, министрами, уникальными учёными. Обучение поддерживается на высоком уровне и сегодня, ведь эти же учёные, многие именитые профессора преподают студентам современной ИШ.

Плотные связи у профессорско-преподавательского состава сегодня и с академическими институтами ДВО РАН, которые во Владивостоке представляют более 15 институтов, а всего по Дальнему Востоку их насчитывается 22. Инженерная школа активно сотрудничает с каждым из них и имеет много интересных достижений. Одно из них — это подземная связь, которая обеспечивает безопасность в шахтах и позволяет в случае аварии обеспечивать беспроводную связь телефона. Это достижение осуществлено в ИШ профессором Короченцевым, который исследует волновые процессы во многих отраслях, в т.ч. в гидроакустике, в биомедицине (воздействие магнитных полей на человека и его лечение) и т.д.

Другой научный прорыв в Школе — это подводные аппараты. Еще в 70-х годах в этом направлении работал известный академик Агеев, и его поученики сегодня продолжают развивать его исследования. Надо отметить, что довольно успешно, поскольку последние 4 — 5 лет студенческие команды ИШ ДВФУ завоёвывают призовые места на чемпионатах мира по подводным аппаратам.

Есть успехи у Школы и в проектах, связанных с освоением шельфов. Так, на шельфе Сахалина используются огромные платформы для добычи нефти и газа. В их строительстве участвовали и университетские кафедры, которые внесли свой вклад по защите этих платформ от очень жёстких в Охотском море ледовых воздействий. Тема эта ведётся вузом теперь для Арктики, поскольку государство много внимания уделяет освоению арктических ресурсов. На шельфе Арктики и в Заполярье открывают много месторождений, поэтому в ИШ морская тематика в особом приоритете, и все её специалисты участвуют в проектах.

Партнеры

Можно перечислить много других научных достижений, но в каждом их них Инженерная школа опирается на своих партнёров, количество которых постоянно увеличивается. К традиционным партнёрам ИШ относятся заводы, предприятия военно-промышленного комплекса, в первую очередь, по судостроению, а также многочисленные гражданские организации и предприятия.

На День открытых дверей на встречу с абитуриентами были приглашены представители "Дальприбора", "Варяга", "Прогресса", "Гранита", предприятий объединённой судостроительной корпорации и Дальневосточного центра судостроения и судоремонта — "Звезды", входящей в состав ПРО СМР, "Дальзавода", 30-го судоремонтного, Хабаровского судоремонтного завода, Камчатского центра.

В числе наиболее значимых партнёров ИШ — крупнейшая в мире нефтяная компания Роснефть и комплекс, который объединяет все гидроэлектростанции страны, — Русгидро. А также Газпром, Транснефть и другие, чьи "дочки" расположены здесь, на Дальнем Востоке. Поэтому, естественно, инженеры, которых выпускает ДВФУ, без работы не остаются. Проблемы безработицы для выпускников Инженерной школы федерального университета не существует как таковой.

Именно инженеров сегодня не хватает как во всём мире, так и в нашей стране. Поэтому государство уделяет этому вопросу особое внимание, и во многом благодаря этому и появился на острове Русский такой университет, Инженерная школа которого продолжает сохранять традиционное политехническое образование и создавать огромную материальную базу.

Международное сотрудничество

Задача ДВФУ — обеспечение специалистами не только своих производств на Дальнем Востоке, но и участие в решении большого комплекса задач, которые связаны с международным сотрудничеством. Перед вузом стоит сверхзадача — выйти на международное образовательное пространство. Так сложилось, что когда-то был железный занавес, и преподавание велось только на русском языке. Сейчас уже всё открыто для совместных международных исследований, и знание английского языка становится необходимым условием для работы в вузе.

Ежегодно наращивается количество договоров с зарубежными университетами, предприятиями, научными и образовательными центрами. И многие студенты выезжают на конференции, стажировки, спортивные состязания и принимают у себя гостей.

Пульс студенческой жизни

Каждый, кто попадает в вуз, сразу остро ощущает пульс студенческой жизни. Департамент молодёжной политики ДВФУ организует всеуниверситетские мероприятия. В Инженерной же школе сохранились и свои традиции. К ним относится движение Студенческих отрядов, известное в Политехническом институте ещё с 60-х годов. Студенты выезжают, работают и зарабатывают очень серьёзные деньги.

ДВФУ сегодня является одним из вузов, где созданы все условия, чтобы студенты могли хорошо зарабатывать и обеспечивать себя во время учёбы. Будущие инженеры получают повышенную стипендию по приоритетным направлениям подготовки. Для отличников она составляет от 7500 до 9000 рублей. Предусмотрены вознаграждения за творческую и спортивную активность, но самые главные вознаграждения идут за научную работу. В ИШ студенты выезжают за рубеж на стажировки, которые оплачиваются иностранными компаниями. Есть большое количество разнообразных грантов: от внутренних (самого университета) до международных — за участие студентов в различных научных конкурсах, выставках. В университете есть очень хорошие возможности проявить все свои таланты, и условия проживания тоже направлены на то, чтобы максимально этому содействовать.

Поступайте в ДВФУ

Директор Инженерной школы, д.т.н., профессор Александр Беккер уверен, что никакой другой вуз не может сравниться по своим возможностям с ДВФУ, получающим бюджетное финансирование.

Университету нужны люди, которые видят перспективу и любят науки. А специальности в той же Инженерной школе представлены самые разные: "инноватика", "система управления качеством", "мехатроника", "автоматизация". Отличаются и сами их дисциплины, и требования к студентам. Поэтому студенты могут проявить здесь весь диапазон своих талантов и возможностей. Но физику с математикой будущие инженеры знать, конечно же, должны.

Университет широко открыл свои двери для творческих и активных ребят.

«Прогресс Приморья», № 4 (318) от 05.02.2015 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно