Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
18 февраля, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Средний многоцелевой вертолёт Ка-62

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко: "Это единственный средний вертолет в Российской Федерации. Он сейчас проходит летные испытания для получения сертификата типа. Надеюсь, это произойдет уже в этом году ближе к осени. Ка‑62 может перевозить до 15 пассажиров со скоростью до 300 километров в час. Расход топлива и другие эксплуатационные характеристики у него в два раза лучше, чем, например, у такого вертолета, как Ми‑8".

Новый средний многоцелевой вертолет Ka‑62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка‑62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП‑29, CS‑29, JAR-OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. 

Ка‑62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1776 л. с. производства французской компании SAFRAN HE. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается "стеклянной кабиной" разработки компании "Транзас". 

Ка‑62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров. 

Планируется, что лопасти винтов и планера более чем на 50 % будут выполнены из полимерных композиционных материалов. 

Ка‑62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.

Ка‑62 имеет широкие возможности применения:

• может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий

• эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50 °C до +50 °C

• при температурах до –35 °C эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей

• Ка‑62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения

• возможна эксплуатация Ка‑62 с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок

• Ка‑62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения

Летно-технические характеристики 

Непревышаемая скорость – 310 км/ч 

Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) – 290 км/ч 

Скороподъемность – 14 м/с 

Статический потолок вне зоны влияния земли – 3200 м 

Практический потолок – 6100 м 

Макс. дальность полета с основными топливными баками – 760 км 

Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками – 1135 км 

Продолжительность полета со стандартным топливом – 4 часа

Массовые характеристики 

Макс. взлетная масса – 6800 кг 

Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске – 2500 кг 

Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине – 2000 кг

Двигатели 

Двигатели ГТ 2xArdiden3G 

Мощность на взлетном режиме – 2x1776 л. с. 

Максимально продолжительный режим – 2x1546 л. с. 

Мощность на чрезвычайном режиме – 1x1940 л. с.

Габариты 

Длина – 13470 мм 

Ширина фюзеляжа – 1895 мм 

Высота – 4865 мм 

Диаметр несущего винта – 13800 мм 

Диаметр рулевого винта – 1400 мм 

База шасси – 5621 мм 

Длина пассажирской кабины – 4100 мм 

Ширина пассажирской кабины – 1740 мм 

Высота пассажирской кабины – 1300 мм

Вместимость 

Летный экипаж – 1-2 чел. 

Пассажиры – до 15 чел.

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко: "С учетом того что вертолет будет производиться в Приморье, здесь же есть центр обучения пилотов и база технического обслуживания, это будет хорошая замена вертолетам, которые сейчас летают по отдаленным районам и перевозят пассажиров. Мы планируем первые два вертолета приобрести сразу, как только они получат сертификат типа. Заменим машины, которые летают по Красноармейскому, Тернейскому и Пожарскому районам. Кроме того, вопрос применения Ка‑62 рассмотрят и в региональной авиакомпании, которая сейчас создается в Приморском крае".

«Прогресс Приморья», № 6 (612) от 19.02.2021 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно